Отчет о самообследовании
МБУ ДО «Станция юных техников»
за 2022 календарный год
Целями проведения самообследования являются обеспечение доступности и
открытости информации о деятельности организации, а также подготовка отчета о
результатах самообследования.
В процессе самообследования за 2022 год была проведена оценка образовательной
деятельности учреждения, системы управления ОО, содержания и качества подготовки
обучающихся, организации образовательной деятельности, качества кадрового, учебнометодического, информационного обеспечения, материально-технической базы,
функционирования внутренней оценки качества образования, проведен анализ
показателей деятельности ОО.
В качестве основных источников информации для аналитического отчета
использовались:
формы государственной статистической отчетности по образованию;
данные по результатам годовой промежуточной аттестации обучающихся;
данные мониторингов качества образования различного уровня;
результаты независимой оценки качества образования;
публикации в СМИ, сети «Интернет» и др.
Отчет представлен в текстовой и табличной форме и включает в себя разделы
согласно методическим рекомендациям по организации и проведению самообследования
образовательных организаций.
1.Общие сведения об образовательном учреждении
МБУ ДО «Станция юных техников» создано в соответствии с решением
Исполнительного комитета городского Совета депутатов трудящихся города Арзамас-16
Горьковской области от 8 февраля 1968 года № 29\3, переименовано в соответствии с
постановлением Администрации города Сарова от 14.12.2011 № 5097, переименовано в
соответствии с приказом директора Департамента образования Администрации г. Саров
от 24.04.2015 № 94.
Адрес местонахождения Учреждения: 607183, Нижегородская область, город
Саров, улица Московская, дом 24, строение 1.
Учредителем Учреждения является муниципальное образование город Саров
(далее – город Саров). Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени
муниципального образования города Сарова осуществляют Администрация города
Сарова, орган Администрации - Департамент образования Администрации г. Саров (далее
– Департамент образования).
Организационно-правовая форма Учреждения – бюджетное учреждение.
Учреждение действует на основании Устава, утвержденного приказом
департамента образования Администрации города Саров от 30.04.2015 № 102.
Основной целью деятельности Учреждения в соответствии с Уставом является
осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам.
Предметом деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах
человека, семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для
разностороннего развития личности.
Для достижения цели деятельности Учреждение осуществляет следующие
основные виды деятельности:
а) реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
б) организация общественно-значимых мероприятий в сфере образования, науки и
молодежной политики.
Виды образовательных программ, реализуемых Учреждением:
Дополнительные
общеобразовательные
программы
дополнительные
общеразвивающие программы технической и художественной направленности.
Управление Учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и
коллегиальности, закрепленных Уставом Учреждения. Единоличным исполнительным
органом Учреждения является руководитель (директор), который назначается и
освобождается от должности Учредителем в соответствии с действующим
законодательством. В Учреждении действуют два коллегиальных органа управления
(общее собрание работников Учреждения и педагогический совет), а также первичная
профсоюзная организация Станции юных техников, входящая в территориальную
профсоюзную организацию работников образования.
2. Реализация образовательных программ
В соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности от
21.05.2015 № 344 (номер бланка: 52Л01 № 0002191), выданной министерством
образования Нижегородской области, Учреждение имеет право осуществлять реализацию
образовательных
программ
по
следующим
видам
образования,
подвидам
дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых.
В первом полугодии 2022 года Учреждением осуществлена образовательная
деятельность по 20 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам (технической направленности -16 и художественной направленности – 4).
Обучение осуществлялось за счет средств муниципального бюджета, выделенных на
выполнение муниципального задания.
Во втором полугодии 2022 года образовательная деятельность осуществлялась по
22 дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (далее ДООП):
технической направленности -19;
художественной направленности – 3.
Зачисление на ДООП осуществлялось через ИС Навигатор.
В 2022 году разработаны новые программы технической направленности:
«Робототехника», «Страна Лего», «Веб-дизайн и разработка». Все программы,
реализуемые Учреждением, разработаны в соответствии с локальными актами
Учреждения, прошли независимую оценку качества, рекомендованы к реализации
педагогическим советом и утверждены приказом директора Учреждения. В 2022 году в
сетевой форме реализовывалось 6 ДООП технической направленности.
Общеобразовательные программы рассчитаны на возраст детей от 5 до 18 лет и
различаются по уровню и продолжительности реализации.
По возрасту обучающихся:
для дошкольников - 6 программ,
для нач/школы – 4программы,
для среднего школьного возраста - 9 программ,
для старшеклассников -3 программы.
Наиболее востребованными у родителей остаются программы для дошкольников и
для детей начальной школы.
По срокам реализации:
до 1 года - 5 программ (23%),
до 2 лет – 7 программ (32%),
от 3 лет и более – 9 программ (45%)
По уровням:
4 (18%) - программы ознакомительного уровня,
15 (68%) – базового уровня,
3 (14%) - углубленного уровня освоения.
При обучении по программам педагоги применяют современные образовательные
технологии, которые обеспечивают личностное развитие обучающихся за счет творческой
и продуктивной деятельности в образовательном процессе.
Образовательная деятельность осуществлялась на базе трех зданий:
ул. Московская, д.24 - 461 чел. (43% обучающихся);
ул. Юности, д.5 -130 чел (12% обучающихся);
мастерские по ул. П. Морозова, д.11 -79 чел.(7% обучающихся); а так же на базе
общеобразовательных школ № 7, 10, 11,13, 20, - 418 чел.(38% обучающихся).
Таким образом, 38% обучающихся занимались в кружках на базе общеобразовательных
школ и 62% - на базе учреждения.
В 2022 году, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции,
администрацией учреждения были введены дополнительные профилактические меры при
организации занятий в очной форме:
ежедневный усиленный фильтр обучающихся и работников – термометрию с
помощью бесконтактных термометров и опрос на наличие признаков
инфекционных заболеваний; лица с признаками инфекционных заболеваний
изолировались;
ежедневную влажную уборку с обработкой всех контактных поверхностей и
оборудования дезинфицирующими средствами, разведенных в концентрациях по
вирусному режиму;
бактерицидные установки в учебных кабинетах;
частое проветривание учебных кабинетов (после каждого занятия учебной группы).
Предпринятые меры позволили учреждению в 2022 году:
функционировать в стабильном режиме,
реализовать образовательные программы в полном объеме,
сохранить контингент обучающихся;
выполнить муниципальное задание.
3. Контингент обучающихся
В течение 2022 года, в соответствии с приказами о зачислении на обучение, в
объединениях МБУ ДО «Станции юных техников» всего занималось 1665 обучающихся.
Во втором полугодии календарного года, по состоянию на 31.12.2022 в МБУ ДО
«Станция юных техников» образовательная деятельность велась в 91 учебной группе,
обучалось 1088 обучающихся, из них 71 чел.(6,5%) занимались в 2-3 –х объединениях,
также 16 человек (1,5%) получили образовательные услуги по договорам об оказании
платных образовательных услуг.
По профилю деятельности: техническим творчеством охвачено 931 человек и
художественным творчеством -157 чел, что в процентном отношении соответственно
составило 86% (в прошлом году-79%) и 14% (в прошлом году -21%) от общей
численности обучающихся.
Направленность
Количество Количество
Из них обучались в 2-3
объединениях
групп
Учащихся
91
1088
71/6,5%
77
931 / 86%
41 / 58%
1
8 / 0,7%
0
- по договорам об оказании
платных образовательных
услуг
2
16 / 1,5%
- Художественная
направленность
14
157 / 14%
Всего
Из них:
- Техническая направленность
из них:
- дети с особыми
потребностями (учащиеся с
ОВЗ и инвалидностью)
30 / 42%
В детских объединениях в ходе реализации ДООП:
129 человек (12%) занимались учебно-исследовательской и проектной
деятельностью;
279 человек (25%) подготовили конкурсные работы и проекты;
130 человек (12%) - одаренные дети, стали победителями и призерами областных,
российских и международных конкурсов;
8 человек (0,7%) – дети с особыми потребностями (учащиеся с ОВЗ и
инвалидностью) занимались по программам технической направленности.
По возрастным категориям:
297 человека (27,3 %) - дети дошкольного возраста (5-6 лет),
579 человек (53,2 %) - дети младшего школьного возраста (7-9 лет),
200 человек (18,4%) - дети среднего школьного возраста (10-14лет),
12 человек (1,1%) - дети старшего школьного возраста (15-17 лет).
По-прежнему, основная доля обучающихся – 53,4% - это ученики младшего
школьного возраста.
4. Анализ образовательной деятельности за отчетный период
Образовательная деятельность учреждения велась в рамках Образовательной
программы МБУ ДО «Станция юных техников» на 2021-2022 (с 01.01.2022 по 31.08.2022)
и 2022-2023 (с 01.09.2022 по 31.12.2022) учебные годы.
Образовательная программа МБУ ДО «Станция юных техников» представляет
собой единую целостную модель организации образовательного пространства
учреждения, основными субъектами которого являются дети, родители и педагоги,
взаимодействующие между собой посредством образовательных, воспитательных,
досуговых программ и проектов, осуществляющих совместную деятельность в процессе
интеграции с образовательными учреждениями города, тесном партнерстве с семьей,
учреждениями культуры, СМИ, общественными организациями. Основной
целью
Образовательной программы МБУ ДО «Станция юных техников» является
образовательная
деятельность
по
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим программам, обучение и воспитание в интересах человека, семьи,
общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности. Основными задачами являются развитие и совершенствование технического
творчества, создание доступной и развивающей образовательной среды для реализации
потенциала каждого ребенка.
Система мониторинга качества реализации педагогами ДООП и качества освоения
ДООП обучающимися складывается из 4 составляющих:
1.Уровень качества освоения дополнительных общеразвивающих программ в динамике за
год.
Оценка
качества
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ включает в себя текущий контроль и промежуточную
годовую аттестацию обучающихся по дисциплинам с целью проверки уровня знаний и
умений,
сформированности
базовых компетенций.
По
итогам
реализации
образовательных программ в учреждении была организована промежуточная годовая
аттестация обучающихся в период с 01.04 по 20.05.2022г.
Аттестация
обучающихся
проводилась
педагогами
по
наработанным
диагностическим материалам по направлению деятельности объединений.
Все педагоги подготовили диагностический материал и провели аттестацию
учащихся в соответствии с графиком, о чем свидетельствуют представленные протоколы
проведенных мероприятий.
По итогам диагностических мероприятий высокий уровень результативности
освоения программы у 52% обучающихся, что составило 553 чел; средний уровень у 48 %
обучающихся, что составило 510 чел. Успешное прохождение учащимися промежуточной
аттестации стало основанием для перевода на следующий год для продолжения обучения
в группах. По итогам промежуточной аттестации:
- 668 учащихся переведены на следующий год обучения,
- 387 учащихся завершили обучение по дополнительным общеразвивающим программам.
Решение по данным вопросам принято педагогическим советом учреждения от
25.07.2022г.
2.Качество учебных материалов (в рамках реализации ДООП с использованием
дистанционных образовательных технологий).
В 2022 году внесены изменения во все ДООП в связи с прохождением независимой
оценки качества (НОК) на портале «Навигатор» ДО НО, все программы получили
положительную НОК.
3. Качество организуемых учебных занятий.
В 2022г. в рамках контроля и с целью оказания методической помощи были посещены
администрацией и методистами ряд учебных занятий, в том числе аттестационных
мероприятий. По итогам контроля были даны рекомендации по планированию
организации образовательной деятельности на занятиях.
4. Четвертая составляющая результативности образовательной деятельности - это
достижения обучающихся и коллективов детских объединений, участие обучающихся в
конкурсах различного уровня.
В 2022 году традиционно часть конкурсов проводилась в дистанционном (онлайн)
или заочном формате. Другая часть конкурсов подразумевала в очном формате только
заключительный этап (финал).
Всего в 2022 году 279(25%) обучающихся (в прошлом году - 300 чел.(28%))
Станции юных техников приняли участие в 42 различных мероприятиях: конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях, фестивалях. Из них участниками 33 конкурсов и
соревнований технической направленности стали 137 учащихся, что составило 15% от
всех обучающихся по ДООП технической направленности (в прошлом году–124
чел.(14%)), из них 106(11%) обучающихся (в предыдущем году -57 чел.) стали призерами
технических конкурсов. Организаторами областных конкурсов по техническому
творчеству выступили ЦРТДиЮ НО, региональный центр Вега г. Н. Новгород;
всероссийских конкурсов ФЦТТУ МГТУ Станкин, г. Москва, Российская академия
естествознания, Школа Росатома.
5. Анализ организации и проведения массовых мероприятий за отчетный
период
Деятельность Станции юных техников направлена на создание условий по
включению детей и молодежи в систему массовых мероприятий на разных уровнях:
муниципальном, областном, всероссийском, международном.
В соответствии с Планом работы Департамента образования Администрации
города Саров и планом работы МБУ ДО «Станция юных техников» на 2022 год,
Учреждением были организованы и проведены 22
муниципальных
массовых
мероприятия для учащихся ОУ города Сарова, в том числе 16 мероприятий в рамках
областной программы «Развитие образования в Нижегородской области» с участием 25
образовательных учреждений города (из них
9 дошкольных учреждений, 10
общеобразовательных школ города и 6 учреждений дополнительного образования).
Наиболее активными участниками на муниципальных этапах стали следующие
учреждения: МБОУ Школы №№ 1,7,10,16, учреждения дошкольного образования, Центр
внешкольной работы. В муниципальных этапах областных конкурсов приняло участие
787 детей города (в предыдущем году 989 чел.)
За 2022 год наблюдается общее снижение количества участия учащихся
образовательных учреждений города Сарова и результативности в конкурсных
мероприятиях областной программы «Развитие образования в Нижегородской области».
Снижение показателей произошло за счет:
уменьшения количества участников конкурса изобразительного искусства «Я
рисую мир», регионального конкурса творческих, проектных и исследовательских работ
учащихся «ЭкоЭнергия»;
переноса сроков проведения областного этапа регионального конкурса «Пейзажи
родного края» на 2 полугодие 2023 уч. года.
В рамках проекта «Школа Росатома» станцией юных техников проведены 2
мероприятия, в которых приняли участие 96 человек.
В рамках акции «Засветись» Учреждением организован муниципальный этап
регионального конкурса рисунков, в которых приняли участие 38 человек.
В городских конкурсах, организованных Учреждением, приняли участие 55
школьников.
Также по итогам муниципальных этапов областных, региональных и всероссийских
конкурсов были организованы онлайн-выставки «Я рисую мир», «Мир книги», «Мир
чудес», «Окно в мир», «Эко-Энергия», «Снежные мультярики», «Дети. Дорога.
Безопасность». Общее количество просмотров 5238.
5.1. Мероприятия по поддержке технического творчества
За 2022 год методическим кабинетом МБУ ДО «Станция юных техников»
организованы следующие мероприятия по поддержке технического творчества:
Муниципальный этап областного конкурса медиатворчества «Окно в мир» в рамках
областной программы развития технической, художественной и экологобиологической деятельности в образовательных организация Нижегородской области
(39 участников).
Муниципальный этап регионального конкурса авиамоделистов «Лети, модель!» (22
участника).
Муниципальный этап 3 фестиваля детского анимационного творчества «Снежные
мультярики» в рамках проекта «Школа Росатома» (96 участников).
Муниципальный этап инженерного форума «ТехНоВиват!» для талантливых детей ив
рамках проекта «Школа Росатома» (6 участников).
Городской конкурс проектных и исследовательских работ «Калейдоскоп открытий»
(25 участников).
Городская олимпиада по начальному техническому моделированию по теме «Едем.
Плаваем. Летаем» (38 участников).
Среди мероприятий технической направленности значимым стало участие
педагогов Учреждения в подготовке и проведении на городском кордодроме в летние
каникулы Чемпионата Нижегородской области по авиамодельному спорту в категории
кордовых моделей. От Учреждения в Чемпионате приняли участие 15 обучающихся.
5.2. Мероприятия по поддержке декоративно-прикладного творчества и
изобразительного искусства
В течение 2022 года методическим кабинетом МБУ ДО «Станция юных техников»
организованы следующие мероприятия по поддержке художественного творчества:
Муниципальный этап областного конкурса детского творчества, посвященного
народному искусству и культурному наследию Нижегородского края(18 участников).
Муниципальный этап регионального конкурса», изобразительного творчества «Эко
Энергия» (71 участник/ в предыдущем году -106 участников).
Муниципальный
этап
областного
конкурса
детского
и
юношеского
изобразительного творчества «Я рисую мир» (67 участников/ в предыдущем году 239 участников).
Муниципальный этап областного конкурса детского изобразительного творчества
«Творчество против коррупции» ГБУДО ЦРТДиЮ НО (11 участников).
Муниципальный этап областного конкурса детского изобразительного искусства
«Мир книги» (58 участников).
Муниципальный этап всероссийского конкурса творческих работ учащихся «Я и
Россия: мечты о будущем» (2 участника).
Муниципальный этап областного фестиваля детского и юношеского творчества
«Грани таланта», в том числе для детей с ОВЗ по направлению изобразительного
искусства (42 участника).
Муниципальный этап областного фестиваля детского и юношеского творчества
«Грани таланта», в том числе для детей с ОВЗ по направлению фотоискусства (25
участников).
Муниципальный этап всероссийского детского фестиваля народной культуры
«Наследники традиций» (24 участника).
Муниципальный этап региональной выставки - конкурса изобразительного
искусства, художественной фотографии и декоративно-прикладного творчества
детей с ОВЗ и детей-инвалидов «Мир чудес» (46 участников).
Муниципальный этап областного конкурса проектно-исследовательских работ по
декоративно-прикладному творчеству «От истоков до наших дней» (18 участников).
Муниципальный этап регионального конкурса рисунков «Дети. Дорога.
Безопасность» в рамках акции «Засветись» (38 участников).
Муниципальный этап областного конкурса научно-творческих работ учащихся
«Сохранение исторического и культурного наследия – конституционная обязанность
гражданина Российской Федерации» (17 участников).
Назначение конкурсов – выявление, поддержка и развитие способностей и талантов у
детей и молодежи в направлении художественного творчества.
5.3.Массовые
мероприятия,
проводимые
в
процессе
реализации
образовательных программ
В 2022году педагоги станции юных техников подготовили и провели для
учащихся ОУ, учащихся СЮТ и их родителей различные мероприятия: мастер-классы
по техническому и художественному творчеству, конкурсно-игровые и познавательные
программы, соревнования.
В структуре массовых мероприятий в рамках образовательных программ в 2022
году можно выделить следующие:
- для кружков «Электрифицированная игрушка» и «Техностарт»
Соревнования по автомоделизму «Автогонки-2022» (10 участников)
Интеллектуальная командная игра «Дорожная азбука» (15 участников).
Семейные соревнования по автомоделизму «Папа, мама, я – спортивная семья» (20
участников -10 семей).
Конкурсно - игровая программа «Здорово быть здоровым» (13 участников)
Командная игра «Космическое путешествие» (26 участников)
- для кружков «Электрифицированная игрушка», «Техностарт», «Технический
моделизм», «Разноцветные капельки», «Дизайн», «Путешествие в Техноград»
«Оригами», «Ментальная арифметика»
Итоговая конференция учащихся «Планета талантов СЮТ» (38 участников).
- для кружков «Техническое конструирование», «Техностарт», «Технический
моделизм»
- для кружков «Техностарт», «Технический моделизм», «Разноцветные капельки»,
«Электрифицированная игрушка»
Интеллектуальный турнир «Эрудит» (42 участника)
Социальный проект «Дети. Дружба. Творчество» представляет собой модель
сетевого взаимодействия МБУ ДО СЮТ, ОУ города Сарова и родителей обучающихся.
Цель этого проекта заключается в создании условий для формирования социального
опыта детей и подростков, в том числе детей и подростков с ОВЗ.
В рамках проекта учащиеся станции юных техников стали участниками
благотворительных акций:
«Протяни руку дружбы» - изготовление подарков для учащихся МБОУ «Школы –
интернат № 9» (63 участника);
Познавательно - конкурсная программа «Автомобилист 2022», включающая в себя
просмотр познавательного фильма «Создание автомобилей на конвейере»,
викторина «Транспортные средства», автомобильные соревнования (9 участников
МБОУ «Школы – интернат № 9»)
«Поможем животным вместе» - помощь приюту для бездомных животных (120
участников).
63 поделки, выполненные учащимися объединений «Оригами»/ПетуховаТ.Н.,
«Разноцветные капельки»/Жукаева С.В. «Эл. игрушка»/Архипова Н.А., «Техностарт»/
Малькова И.И., «Прикладной дизайн»/Кипушова О.В., «Путешествие в Техноград»/
Дедова Н.В., были переданы учащимся школы – интернат № 9 в рамках социального
проекта «Протяни руку дружбы».
Благотворительная бессрочная акция «Поможем животным вместе»,
руководителем которой является педагог Петухова Т.Н. направленнана решение одной из
актуальных проблем нашего времени – помощь бездомным животным. Силами детей,
родителей и сотрудников учреждения собираются и передаются корма для приюта
животных. Благодарность за оказанную помощь была выражена руководителем группы
ВК «Путь добра».
Подготовка обучающихся по вопросам, относящимся к области безопасности
жизнедеятельности, формирования культуры безопасного поведения и выработки
привычек здорового образа жизни остается одной из важных задач образовательных
учреждений. По плану воспитательной работы были проведены мероприятия в данном
направлении:
онлайн – выставка рисунков на антинаркотическую тематику, созданных с
использованием IT – технологий «Мы за здоровый образ жизни»,
тематическое мероприятие «Осторожно, красный цвет!»
интерактивные беседы «Осторожно, пиротехника!»
Праздничные программы - один из любимых форм взаимодействия учащихся
объединений станции юных техников. В связи с ограничительными мерами программы
проводились малыми группами – между объединениями. Это традиционные программы «Давайте познакомимся», «Новый год» «А ну-ка, девочки», «Победная весна».
Таким образом, всего за 2022 год было проведено 72 воспитательных
мероприятия, в которых приняло участие 2951 человек.
В рамках летней каникулярной кампании была реализована летняя дача
«Техноквест», где ребятам были предложены разнообразные образовательные блоки
технической направленности.
На портале «Навигатор» станцией юных техников были опубликованы 2 новые
образовательные программы, запись на программы велась на время летних каникул:
- программа инженерной смены «АКО» - набрано10 чел;
-программа летней творческой дачи «Техноквест» - набрано 40 чел.
На время работы летней дачи «Техноквест» ребятам были предложены
разнообразные образовательные блоки технической направленности.
В 2022 году было организовано для обучающихся Учреждения 8 экскурсий в очном
формате, участниками которых стали 379 человек.
В рамках профориентации:
организованы экскурсии в авиамодельное и судомодельное объединения;
на базе Учреждения прошла встреча заинтересованных обучающихся из школ №
10,13,14,17,20, гимназии №2 с представителями военно-космической академии им.
Можайского (г. Санкт-Петербург) факультета радиоэлектронных систем
космических комплексов.
6. Кадровое обеспечение образовательной деятельности
Учреждение укомплектовано педагогическими кадрами. В 2022 году трудилось
19 педагогических работников: из них педагогов дополнительного образования – 16
человек (12 педагогов – штатные сотрудники, 7 педагогов – совместители, из них - 3
человека - внутреннее совместительство). Все педагоги имеют высшее педагогическое
образование, 100 % педагогических работников прошли курсы повышения квалификации
в течение последних трех лет.
Из числа педагогов ДО (в том числе с внутренними совместителями) высшую
категорию имеют 8 человек, первую - 6 , соответствие должности – 2 человека, без
категории 3 человека (из них 1 чел. не подлежит аттестации).
Среди педагогов дополнительного образования: 1 кандидат педагогических наук, 2
кандидата технических наук, 2 педагога имеют Почетное звание «Почетный работник
общего образования РФ», 4 педагога награждены Почетной грамотой Минобрнауки
России, 5 педагогов имеют Награды Министерства образования Нижегородской области.
7. Методическое обеспечение образовательной деятельности
Основное назначение методической деятельности Учреждения – это оказание
качественных образовательных, информационных, консультационных услуг для
педагогов Учреждения, что предполагает обеспечение потребностей педагогов в
образовательных программах и технологиях, актуальной информации по вопросам
дополнительного образования детей.
В 2022 году
коллектив
продолжил работу над методической темой
«Совершенствование квалификации педагогических кадров, с целью повышения качества
образования по дополнительным общеразвивающим программам»». В рамках работы по
этой теме педагогический коллектив учреждения принял участие в обучающих
мероприятиях очного и дистанционного формата. Работало методическое объединение
педагогов, проведены 5 заседаний. Рассмотрены вопросы:
Организация, проведение и оформление мастер-классов и досуговых мероприятий;
Независимая
оценка
качества
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы – работа над ошибками;
Представление педагогического опыта: публикации, методические разработки,
открытые занятия;
Работа с порталом Навигатор;
Реализация целевой модели наставничества
Проводились индивидуальные
дополнительного образования:
и
групповые
консультации
с
педагогами
по изменениям и дополнениям ДООП и разработке новых программ;
по использованию цифровых ресурсов в образовательной деятельности.
За отчётный период вели работу тематические творческие группы педагогических
работников по организации и проведению значимых мероприятий:
Муниципального этапа III Фестиваля детского анимационного творчества
«Снежные мультярики» в рамках проекта «Школа Росатома» в городе Сарове;
Муниципального этапа инженерного форума» ТехНоВиват!» для талантливых
детей в рамках проекта «Школа Росатома» в городе Сарове;
Мастер - классов и познавательно - конкурсной программы «Автомобилист 2022»
для детей школы – интернат № 9.
В рамках сетевого взаимодействия были организованы и проведены мастер-классы для
учащихся МБОУ Школ № 7, 10, 11, 13, 14, 16, 17.
В течение 2022 года методистами отслеживалась методическая активность
педагогов, включающая в себя: выступления на педсоветах, выступление с докладом на
семинарах, участие во временных творческих группах, обобщение педагогического опыта
педагога, участие в реализации целевой модели наставничества, проведение открытых
занятий и мероприятий, мастер-классов, наличие публикаций, методразработок, участие в
конкурсах профмастерства, прохождение курсов повышения квалификации. Осуществлялось
посещение занятий педагогов по различной тематике: изучение качества образовательного
процесса, помощь педагогам и т.д. По итогам посещения проводился качественный анализ,
составлялись индивидуальные рекомендации.
В течение года методистами постоянно велась работа по пополнению материалами
рубрик «Методическая копилка», «Все конкурсы», «Вопросы воспитания» в социальной сети
в ВК в группе «Станция юных техников» для педагогов и родителей Учреждения. Всго
размещено 32 поста. Материалы включают информацию о конкурсах, воспитательных
мероприятиях и методические рекомендации.
Свой опыт в различном формате (в печатных изданиях, в сетевых педагогических
сообществах, электронных изданиях, на конференциях, семинарах и образовательных
модулях) обобщили: Дедова Н.В., Жукаева С.В., Лейбова Т.М., Малькова И.И., Петухова
Т.Н., Зубарева И.А.
Команда станции юных техников попробовала свои силы, приняв участие во
Всероссийском профессиональном конкурсе «Флагманы дополнительного образования».
Педагогические работники приняли
педагогического мастерства (дистанционно):
участие
в
следующих
конкурсах
1. Всероссийский конкурс – выставка «Осенний калейдоскоп» МБУ «ЦКиМП» г.
Волгоград (Жукаева С.В. – 1 место, Малькова И.И. – 1 место);
2. Конкурс работников сферы дополнительного образования на разработку лучшего
сценария мероприятия для обучающихся образовательных учреждений «Страна детства»
ФГБОУ ВО «МГТУ Станкин (Зубарева И.А. – 1 и 2 место, Малькова И.И. – 1 место);
3. Национальная открытая онлайн Олимпиада по ментальной арифметике
Mindskills Global (Петухова Т.Н. – 2 место).
8. Материально-техническая база
Для осуществления уставной деятельности Учреждение на праве оперативного
управления имеет три здания общей площадью 2599 кв.м. Для реализации дополнительных
общеразвивающих программ и проведения массовых мероприятий оборудованы: актовый
зал, компьютерный класс, 16 учебных кабинетов, в том числе: 13 кабинетов по техническому
творчеству и 3 кабинета по художественному творчеству. Помещения для занятий оснащены
мебелью, специальным оборудованием и инструментами в соответствии со спецификой
реализуемых программ (цифровое оборудование, видео-, аудиоаппаратура, станки, наборы
ручных инструментов и т.д.). Мебель подобрана в соответствии с ростовыми и возрастными
характеристиками обучающихся. Материально-техническая оснащенность образовательного
процесса позволяет организовать обучение по всем дополнительным общеразвивающим
программам.
Условия осуществления образовательной деятельности, имеющиеся у Учреждения,
соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам,
требованиям пожарной безопасности. На текущий момент все персональные компьютеры и
ноутбуки Учреждения объединены в локальную сеть, имеющую выход в сеть «Интернет».
Проведен широкополосный интернет. С каждого компьютера возможен выход в Интернет,
есть wi-fi. Учреждение имеет свой сайт http://sarovsut2013.ucoz.ru/.
Оборудованы персональными компьютерами и принтерами 9 рабочих мест педагогов,
из них - 4 кабинета оборудованы ноутбуками и проекторами. Актовый зал оборудован
ноутбуком и проектором.
Компьютерами, принтерами, сканерами оборудованы рабочие места директора,
заместителя директора, главного бухгалтера, методистов, педагога-организатора, секретаря,
места педагогов в методическом кабинете, завхоза.
Педагогическим работникам Учреждения обеспечена техническая поддержка при
проведении мероприятий: установка оборудования (проекторы, ноутбуки, звук),
консультирование по вопросам эксплуатации оборудования; регулярно проводится общая
техническая поддержка пользователей, ремонт и обслуживание компьютеров и оргтехники.
По итогам работы учреждения за 2022 год учебные кабинеты, рабочие места для
обучающихся и педагогов находятся в удовлетворительном состоянии, техника для ведения
образовательного процесса используется в полном объеме, что позволило оказать
муниципальные услуги в соответствии с планом.
9. Результаты анкетирования мнения родителей о качестве, предоставляемых
образовательных услуг
В течение 2022 года в МБУ ДО « Станция юных техников» среди родителей было
проведено анкетирование, которое позволило узнать их мнение о качестве предоставляемых
образовательных услуг.
В анкетировании приняли участие следующие объединения: «Технический
моделизм», «Техническое конструирование», «Разноцветные капельки», «Путешествие в
Техноград», «Электрифицированная игрушка», «Прикладной дизайн», «Учимся играя»,
«Знакомство с робототехникой», «Мир компьютера», «Дизайн», «Ментальная арифметика»,
«Оригами»,
«Авиамодельное
объединение»,
«Судомодельное
объединение»,
«Художественное
конструирование»,
«Техностарт»,
«Умелые
руки»,
«Основы
радиоэлектроники».
Общая выборка исследования составила 226 человек. Наиболее высокую оценку
(100% положительных оценок) получили такие показатели качества образовательных
услуг, как:
ребёнок чувствует себя комфортно на занятиях и других мероприятиях в организации
дополнительного образования;
удовлетворённость
отношением
к
ребенку
педагога(-ов)
организации
дополнительного образования;
удовлетворённость
полнотой
информации
о
деятельности
организации
дополнительного образования, которую посещает ребенок;
удовлетворённость контролем со стороны педагога за посещаемостью ребёнка
занятий в организации дополнительного образования;
удовлетворённость режимом работы, расписанием занятий в организации
дополнительного образования;
удовлетворённость продолжительностью обучения, периодичностью занятий в
организации дополнительного образования, которую посещает ребёнок;
удовлетворённость качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности
организации, размещенной на информационных стендах в помещении организации;
удовлетворенность качеством, полнотой и доступностью информации о деятельности
организации,
на
официальном
сайте
организации
в
информационнотелекоммуникационной сети "Интернет";
удовлетворенность комфортностью предоставления услуг (удобная мебель, есть
туалет, чистый пол и стены, удобно ориентироваться в организации и т. д.);
удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации,
обеспечивающих первичный контакт и информирование получателя услуги
(справочная, приёмная директора и т. д.);
удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации,
обеспечивающих непосредственное оказание услуги (педагог, преподаватель,
воспитатель, методист, экскурсовод и т. д.);
удовлетворенность доброжелательностью, вежливостью работников организации при
использовании дистанционных форм взаимодействия (по телефону, электронной
почте,
с
помощью
электронных
сервисов
(подачи
электронного
обращения/жалоб/предложений, записи на прием/получение услуги, получение
консультации по оказываемым услугам и пр.);
удовлетворенность условиями оказания услуг в организации в целом.
Также анкетирование показало, что 99, 5 % родителей получают из организации
дополнительного образования полную и своевременную информацию о личных
достижениях и/или проблемах ребенка; 99,5% родителей считают, что организация
дополнительного образования, которую посещает ребёнок, расположена удобно, имеется
удобное транспортное сообщение;
Анкетирование выявило, что 61% обучающихся посещают другие мероприятия в
МБУДО «Станция юных техников» кроме основных занятий.
Только 15,9 % опрошенных родителей готовы частично, по мере необходимости,
перевести своего ребёнка на дистанционное обучение по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе. В качестве средств коммуникации
при частичном переходе на дистанционное обучение по дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программе родители перечислили: социальные
сети, мессенджеры, онлайн-конференции. Родители, имевшие опыт обучения в
дистанционном формате по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим
программам МБУ ДО "Станция юных техников", в 96% случаев довольны качеством
предоставленных услуг.
По мнению опрошенных родителей в МБУ ДО «Станция юных техников»
необходимо организовать объединения: робототехника 2-ого года обучения,
программирование.
Вывод: в целом, родители удовлетворены качеством предоставляемых
образовательных услуг в Муниципальном бюджетном учреждении дополнительного
образования «Станция юных техников» города Сарова.
10. Показатели деятельности
№
п/п
1
1.
Показатели
2
Образовательная деятельность
Единица
измерения
3
1.1
1.1.1
Общая численность учащихся, в том числе:
Детей дошкольного возраста (3-6 лет)
1.1.2
Детей младшего школьного возраста (7-9 лет)
1.1.3
Детей среднего школьного возраста (10-14 лет)
Детей старшего школьного возраста (15-17 лет)
Численность учащихся, обучающихся по образовательным
программам по договорам по оказанию платных образовательных
услуг
1.3
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
в двух и более объединениях, в общей численности учащихся
1.4
Численность/удельный вес численности учащихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.5
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам для детей с выдающимися
способностями, в общей численности учащихся
1.6
Численность/удельный вес численности учащихся по
образовательным программам, направленным на работу с детьми
с особыми потребностями в образовании, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.6.1 Учащиеся с ограниченными возможностями здоровья
1.6.2 Дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей
1.6.3 Дети - мигранты
1.6.4 Дети, попавшие в трудную жизненную ситуацию
1.7
Численность/удельный вес численности учащихся, занимающихся
учебно-исследовательской, проектной деятельностью, в общей
численности учащихся
1.8
Численность/удельный вес численности учащихся, принявших
участие в массовых мероприятиях, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.8.1 На муниципальном уровне
1.8.2 На региональном уровне
1.8.3 На межрегиональном уровне
1.8.4 На федеральном уровне
1.8.5 На международном уровне
1.9
Численность/удельный вес численности учащихся – победителей
и призеров массовых мероприятиях, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.9.1 На муниципальном уровне
1.9.2 На региональном уровне
1.9.3 На межрегиональном уровне
1.9.4 На федеральном уровне
1.9.5 На международном уровне
1.10 Численность/удельный вес численности учащихся, участвующих
в образовательных и социальных проектах, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.10.1 Муниципального уровня
1.1.4
1.2
1088 чел.
297 чел. /
27,3%
579 чел. /
53,2%,
200 чел. /
18,4%
12 чел. / 1,1%
16 чел.
71 чел. / 6,5%
439 чел. /
40,3%
73 чел./7%
9чел. /0,7%
8 чел.
0
1 чел.
0
129 чел./12%
279 чел. /
25 %
74 чел./6,8%
52 чел./4,7%
0 чел.
109 чел./10%
44 чел./ 4%
130 чел. /12%
38 чел./ 3,4%
29 чел./ 2,7%
0 чел.
56 чел./ 5,1%
13 чел./ 1,2%
298 чел./18%
200 чел. /
18,4%
1.10.2
1.10.3
1.10.4
1.10.5
1.11
1.11.1
1.11.2
1.11.3
1.11.4
1.11.5
1.12
1.13
1.14
1.15
1.16
1.17
1.17.1
1.17.2
1.17.3
1.18
1.18.1
1.18.2
1.19
1.20
1.21
Регионального уровня
Межрегионального уровня
Федерального уровня
Международного уровня
Количество массовых мероприятий, проведенных
образовательной организацией, в том числе:
На муниципальном уровне
На региональном уровне
На межрегиональном уровне
На федеральном уровне
На международном уровне
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория в общей численности
педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
СЗД
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:
До 5 лет
Свыше 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/ профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно- хозяйственных работников
98 чел. / 9%
0 чел. /0%
0 чел./0%
0 чел./0%
22 ед.
21 ед.
1 ед.
0 ед.
0 ед.
0 ед.
19 чел.
19 чел./100%
19 чел./100%
0 чел./0%
0 чел./0%
16 чел./74%
8 чел./42%
6 чел./32%
2чел / 11%
1 чел. / 5%
9 чел. / 47%
0 чел./0%
8 чел. / 42%
25 чел./83,3%
Численный/ удельный вес численности специалистов,
обеспечивающих методическую деятельность образовательной
организации, в общей численности сотрудников образовательной
организации
1.23 Количество публикаций, подготовленных педагогическими
работниками образовательной организации:
1.23.1 За 3 года
1.23.2 За отчетный период
1.24 Наличие в организации дополнительного образования системы
психолого-педагогической поддержки одаренных детей, иных
групп детей, требующих повышенного педагогического внимания
1.22
2.
2.1
2.2
2.2.1
2.2.2
2.2.3
2.2.4
2.2.5
2.2.6
2.3
2.3.1
2.3.2
2.3.3
2.4
2.5
2.6
2.6.1
2.6.2
2.6.3
2.6.4
2.6.5
2.7
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
Количество помещений для осуществления образовательной
деятельности, в том числе:
Учебный класс
Лаборатория
Мастерская
Танцевальный класс
Спортивный зал
Бассейн
Количество помещений для организации досуговой деятельности
учащихся, в том числе:
Актовый зал
Концертный зал
Игровое помещение
Наличие загородных оздоровительных лагерей, баз отдыха
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных
компьютерах или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в
помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым
обеспечена возможность пользоваться широкополосным
Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
2 чел. /7,6 %
50 ед.
10 ед.
Нет
0,035
16
16
0
0
0
0
0
1
1
0
0
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
нет
491 чел./45%