Образовательная программа МБУ ДО "Станция юных техников" 2024-2025

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников»

Принята
Педагогическим советом
Протокол № 3
от 02.09. 2024 г.

Утверждена
приказом директора
от 03.09.2024 № 49/п

Образовательная программа дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных техников»
на 2024-25 учебный год

Авторы-разработчики:

А.А. Моисеев, директор
Е.Г. Омельченко, зам. директора
С.В. Жукаева, ст. методист

г. Саров
2024 год
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты реализации образовательной программы
3. Система оценки и мониторинга качества реализации образовательной программы
4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)
5. Учебный план
6. Календарный учебный график
7. Характеристика форм обучения по ДООП
8. Система условий реализации образовательной программы
9. Механизм управления реализацией образовательной программы
10. Перечень локальных актов, регулирующих образовательный процесс
11. Приложения

2

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальный заказ, реализуемый МБУ ДО «Станция юных техников» (далее СЮТ),
складывается из следующих составляющих:

федеральный компонент;

региональный компонент;

муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании Российской
Федерации», в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования
детей определено как «…развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе
СЮТ.
Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне и предполагает
участие учащихся
СЮТ в мероприятиях областной программы «Развитие образования
Нижегородской области».
Муниципальный компонент предполагает участие в реализации муниципальной программы
«Дети Сарова» и программы летней оздоровительной кампании.
СЮТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом МО и Н РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»,
законами Нижегородской области,
иными нормативно-правовыми актами
Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова,
Уставом СЮТ.
Основная цель деятельности СЮТ образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Предметом деятельности СЮТ является обучение и воспитание в интересах человека,
семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности.
Приоритетные направления работы учреждения в 2024-2025 учебном году:











Реализация Программы развития СЮТ на 2024-2028 гг.,
обновление нормативно-правовой базы Учреждения;
определение педагогической маркетинговой ориентации стратегии и тактики развития
деятельности Учреждения;
развитие педагогического ресурса средствами повышения профессионального мастерства
работников;
открытие новых объединений технической направленности;
апробация подготовки и участия обучающихся в соревнованиях Всероссийского
чемпионатного
движения по профессиональному мастерству
Профессионалы по
компетенциям веб-дизайн (веб-технологии) и электромонтаж с целью ранней профориентации
детей;
участие в реализации ДОП по созданию новых мест дополнительного образования детей на
станции юных техников в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование»
обновление материально-технической базы для реализации новых «ресурсоемких» программ
технической направленности;
формирование информационно-коммуникативного пространства нового формата

3

Целеполагание на 2024-25 учебный год:
Цель: создание «Детской инженерной школы»
посредством интеграции новых объединений
инженерно-технической направленности с эффективной моделью сетевого взаимодействия на основе
современных технологий для повышения качества и обновления форматов дополнительного
технического образования детей, творческого роста обучающихся по техническим видам
деятельности, обеспечивающих формирование профессионального самоопределения подростков,
развитие их ключевых компетенций.
Задачи:
1) Обновление содержания и качества образования, расширение спектра реализуемых
дополнительных общеобразовательных программ инженерно-технических направлений
 Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса;
 Разработка учебно-методических комплексов нового типа ДООП;
 Модернизация и внедрение инженерно-технических программ нового типа, направленных на
обеспечение доступности дополнительного образования;
 Обеспечение методического сопровождения инновационной деятельности;
 Расширение перечня конкурсов, соревнований муниципального уровня, и уровня «Школы
Росатома»;
 использование современных образовательных технологий на занятиях
2) Обеспечение сетевого взаимодействия с образовательными организациями города в
рамках реализации проекта создания «Детской инженерной школы»:
 Развитие сетевой формы реализации образовательных программ в новых форматах;
 Совершенствование и дополнение пакета локальных актов по организации сетевого
взаимодействия с образовательными учреждениями;
 Поддержка и расширение сетевого взаимодействия с образовательными учреждениями города
Сарова по реализации ДООП инженерно-технического направления;
 Интеграция новых объединений инженерно-технического направления с эффективной
моделью сетевого взаимодействия на основе современных технологий, обеспечивающих
формирование профессионального самоопределения детей и подростков
3) Создание краткосрочных ДООП инженерно-технических направлений в рамках
«Детской инженерной школы», направленных на поддержку и развитие способностей и
талантов детей и подростков, вовлеченных в проектную и соревновательную
деятельность:
 Разработка краткосрочных ДООП инженерно-технических направлений в рамках «Детской
инженерной школы»;
 Разработка учебно-методических комплексов краткосрочных ДООП инженерно-технических
направлений в рамках «Детской инженерной школы»;
4) Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров в сфере
инженерно-технических направлений реализуемых в рамках «Детской инженерной
школы»:
 Создание условий для функционирования и совершенствования системы непрерывного
профессионального роста педагогических кадров;
 Повышение квалификации педагогических работников на курсах повышения квалификации и
профессиональной переподготовки;
 Активизация деятельности педагогических работников через формирование корпоративной
культуры, стимулирующей инновационную активность, творческую инициативу, личностный
рост и самореализацию педагогических работников;

4

 Разработка и реализация плана мероприятий, направленных на стимулирование работников к
повышению квалификации в рамках инженерно-технических направлений реализуемых
«Детской инженерной школы»;
 создание творческих групп (профессиональное объединение педагогов), заинтересованных в
форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по
направлениям образовательной деятельности с целью поиска оптимальных путей
совершенствования образовательного процесса и повышения качества программно –
методического обеспечения дополнительного образования детей;
 Организация системы ежегодного контроля методических достижений педагогического
коллектива.
5) Участие обучающихся «Детской инженерной школы» в соревновательной и проектной
деятельности муниципального, регионального, всероссийского и международного
уровня:
 Разработка программ конкурсных мероприятий муниципального уровня инженернотехнической направленности;
 Проведение конкурсных мероприятий муниципального уровня инженерно-технической
направленности;
 Вовлечение детей в конкурсные мероприятия провидимых в рамках Всероссийского
чемпионатного движения по профессиональному мастерству «Профессионалы»;
 Вовлечение детей в конкурсные мероприятия провидимых в рамках Международного
Фестиваля Робототехники;
 Вовлечение детей в конкурсные мероприятия регионального, всероссийского и
международного уровня по инженерно-техническим и естественнонаучным направлениям;
 Вовлечение детей в конкурсные мероприятия проводимых в рамках проекта «Школа
Росатома»
6) Совершенствование
материально-технической
базы
инженерно-технических
направлений реализуемых в рамках «Детской инженерной школы»:




Закупка ПО для реализации направлений преподаваемых в рамках «Детской инженерной
школы»;
Закупка учебно-методических комплексов для реализации направлений преподаваемых в
рамках «Детской инженерной школы»;
Ребрендинг помещений МБУ ДО «Станция юных техников» для современной визуализации
проекта по созданию «Детской инженерной школы»
Для достижения поставленных задач СЮТ осуществляет в установленном законодательством
порядке следующие основные виды деятельности:

 реализация ДОП технической и художественной направленности;
 осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи учащимся;
 организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление и
развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной
(научно-исследовательской) деятельности, творческой деятельности;
 организация разнообразной массовой работы с учащимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся для отдыха и досуга, в том числе организация
мастер-классов, соревнований;
 организация научно-методической работы, в том числе организацию и проведение семинаров;
 проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере
образования;
 организация и проведение мероприятий, разработка сценариев, реализация проектов и
программ в учреждениях и организациях;
5

 реализация творческих работ, выполненных учащимися и работниками СЮТ.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ведущие целевые установки:
Выпускник СЮТ:
 умеет организовать свой труд;
 умеет работать с источниками информации;
 владеет технологическими приемами;
 имеет достижения в области изучаемого предмета;
 знает свои потенциальные возможности.
Планируемые результаты освоения ДОП различной направленности:
1. стартовый уровень:
 имеет первоначальные знания, умения, навыки в области изучаемого предмета;
 в практической деятельности умеет выполнять работы на основе образца;
 имеет опыт соревновательной и конкурсной деятельности;
 имеет первоначальные навыки работы и поведения в коллективе.
2. базовый уровень:
 имеет специализированные знания, умения, навыки в области изучаемого предмета;
 имеет специализированные знания о технологической документации;
 в практической деятельности выполняет работы с элементами творчества;
 участвует в соревновательной и конкурсной деятельности;
 имеет устойчивые навыки работы и поведения в коллективе;
 имеет навыки самостоятельного планирования собственной деятельности;
 участвует в исследовательской и проектной деятельности;
 умеет частично самостоятельно искать и получать информацию.
3. продвинутый уровень:
 имеет технологические знания и умения в области изучаемого предмета;
 владеет конкретными навыками практической деятельности;
 умеет работать с технологической документацией;
 умеет самостоятельно выполнять различные творческие работы;
 имеет достижения в соревновательной и конкурсной деятельности;
 умеет сотрудничать и работать в группе;
 умеет организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
 умеет решать проблемы, извлекать пользу из опыта;
 развита способность к исследовательской и проектной деятельности;
 умеет искать и получать различную информацию;
 ответственно относится к процессу и результатам труда.
3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К основным видам оценки качества реализации образовательной программы относятся:
 отчет о выполнении муниципального задания;
 отчет о самообследовании;
 публичный доклад;
 анализ работы за учебный год;
 аттестация обучающихся (регламентируется локальным актом «Положение о текущем
контроле и промежуточной аттестации обучающихся»).
Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы СЮТ включает
различные формы изучения и представления образовательных результатов (отслеживание,
анализ и оценка, обобщение) и сроки проведения мониторинговых исследований. Мониторинг
проводится в соответствии с планом проведения внутреннего контроля СЮТ.
6

4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ
ПРОГРАММЫ
В СЮТ реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
принятые на педагогическом совете, разработанные в соответствии с «Требованиями к содержанию
и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо
Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242). Все программы, реализованные в
2023-24 учебном году, прошли независимую оценку качества.
Перечень дополнительных общеразвивающих программ реализуемых в 2024-25 учебном году
№

1
2
3
4
5

6

7
8

Название программы

Срок
Статус программы,
ФИО педагога, реализующего
реализации
ФИО автора
программу
Программы технической направленности
2 года
Авторская
Тютин Владимир Федорович
(автор Тютин В.Ф.)
Тютин Сергей Владимирович
2 года
Модифицированная
Грачев Юрий Вячеславович
1 год
Модифицированная
Баландин Дмитрий
Валентинович
2 года
Модифицированная
Баландин Дмитрий
Валентинович
2 года
Авторская (автор
Петухова Татьяна
Петухова Т.Н.)
Николаевна

«Авиамодельное
объединение»
«БПЛА»
«Веб-дизайн и
разработка»
«Компьютерная
грамотность»
«Ментальная
арифметика» (ступень
1)
«Ментальная
2 года
арифметика» (ступень
2)
«Мир компьютера new» 2 года
Мир технических
открытий
(для детей с ОВЗ)
«Путешествие в
Техноград»

1 год

Петухова Татьяна
Николаевна ич

Авторская (автор
Баландин Д.В.)
Авторская (автор
Зубарева И.А.)

Баландин Дмитрий
Валентинович
Зубарева Ирина
Александровна
Дедова Нина Васильевна

10 «Робототехника +»

2 года

Авторская (автор
Жукаева С.В.,
Малькова И.И.)
Модифицированная

11 «Судомодельное
объединение»
12 «Страна Лего»

3 года

Модифицированная

1 год

Модифицированная

13 «Страна
конструирования»

2 года

Авторская (автор
Малькова И.И.)

14 «Технический
моделизм»
15 «Техническое

2 года

Авторская (автор
Зубарева И.А.)
Авторская

9

2 года

Авторская (автор
Петухова Т.Н.)

2 года

Дедова Нина Васильевна
Соболева Светлана
Геннадиевна
Шувалова Татьяна
Васильевна
Бойченко Александр
Леонидович
Дедова Нина Васильевна
Мартынова Татьяна Игоревна
Малькова Ирина Игоревна
Скубанович Арина
Владимировна
Зубарева Ирина
Александровна
Соболева Светлана
7

конструирование»

(автор Соболева С.Г.,
Дедова Н.В.)

16 «Техностарт»

2 года

17 «Творчество»

3 года

18 «Основы 3Dмоделирования в
Tinkercad»

2 года

19
20

24
25
26

27

28

29

Авторская (автор
Малькова И.И.)
Авторская (автор
Габдулин Г.Н.)
Модифицированная

Геннадиевна
Шувалова Татьяна
Васильевна
Скубанович Арина
Владимировна
Малькова Ирина Игоревна
Габдулин Газинур Нуриевич

Романова Любовь
Николаевна
Скубанович Арина
Владимировна
«3D-моделирование в
2 года
Модифицированная
Романова Любовь
Компас -3D»
Николаевна
«Юный
2 года
Модифицированная
Моисеев Алексей
Электромонтажник»
Александрович
Программы художественной направленности
«Дизайн»
3 года
Авторская
Павлова Ольга Владимировна
(автор Павлова О.В.)
«Разноцветные
2 года
Авторская
Жукаева Светлана
капельки»
(автор Жукаева С.В.) Валерьевна
«Прикладной дизайн»
3 года
Авторская
Кипушова Ольга Викторовна
(автор Кипушова
О.В.)
«Цветной мир дизайна» 2 года
Авторская
Жукаева Светлана
(автор Жукаева С.В.) Валерьевна
Платные программы
Программа естественно – научной направленности
«Ментальная
1 год
Авторская (автор
Петухова Татьяна
арифметика. Ступень 1
Петухова Т.Н.)
Николаевна
-сложение и
вычитание»
Программы технической направленности
« Основы 3D1 год
Экспериментальная
Романова Любовь
моделирования в
Николаевна
Tinkercad. Первый
класс»

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова на 2024-2025 учебный год
Наименование
объединения,
образовательная
программа

педагог

Все
го
час
ов

ПЕРВЫЙ
год обучения

ВТОРОЙ
год
обучения

ТРЕТИЙ
год
обучения

Всего
обучхся
8

(срок реализации)

Судомодельное
объединение
(3 года)
Веб-дизайн и
разработка (1 год)
Компьютерная
грамотность
(2года)
Мир компьютера
new
(2 года)
Творчество
(3года)
БПЛА
(2года)
Путешествие в
Техноград
(2 года)
Робототехника +
(2 года)
Страна Лего
(1год)
Разноцветные
капельки (2года)
Цветной мир
дизайна
(2 года)
Мир технических
открытий
(для детей с ОВЗ)
(1год)
Технический
моделизм (2 года)
Прикладной
дизайн
(3 года)
Страна
конструирования
(2года)
Техностарт
(2 года)
Страна Лего
(1год)
Юный
электромонтажни
к
(2года)
Дизайн
(3 года)

Бойченко
А.Л.

6

колво
груп
п
0

колво
уч-ся

колво
уч-ся

0

колво
груп
п
1

колво
уч-ся

8

колво
груп
п
0

0

8

Баландин
Д.В.
Баландин
Д.В.

2

1

8

0

0

0

0

8

12

4

32

2

16

0

0

48

Баландин
Д.В.

10

2

16

1

8

0

0

24

Габдулин
Г.Н.
Грачев Ю.В.

12

1

15

1

15

1

15

45

8

1

8

1

8

0

0

16

Дедова Н.В

4

1

15

1

12

0

0

27

Дедова Н.В

16

2

20

2

16

0

0

36

Дедова Н.В

4

4

48

0

0

0

0

48

Жукаева
С.В.
Жукаева
С.В.

4

0

0

1

12

0

0

12

8

1

15

1

10

0

0

25

Зубарева
И.А.

4

2

10

0

0

0

0

10

Зубарева
И.А.
Кипушова
О.В.

16

2

28

2

20

0

0

48

18

2

30

1

12

1

10

52

Малькова
И.И.

12

3

36

2

24

0

0

60

Малькова
И.И.
Мартынова
Т.И.
Моисеев А.А

10

1

15

2

24

0

0

39

4

4

48

0

0

0

0

48

4

1

12

0

0

0

0

12

Павлова О.В.

18

2

30

1

12

1

10

52
9

Ментальная
арифметика
(ступень2) УиД
(2года)
Ментальная
арифметика
(ступень1) СиВ
(2года)
3Dмоделирование в
Tinkercad
3Dмоделирование в
КОМПАС -3D
Робототехника +
(2 года)
Техническое
конструирование
(2 года)
3Dмоделирование в
Tinkercad
Страна
конструирования
(2года)
Авиамодельное
объединение
(3 года)
Авиамодельное
объединение
(3 года)
Робототехника +
(2 года)
Техническое
конструирование
(2 года)
Страна
конструирования
(2года)
Техническое
конструирование
(2 года)
Итого:
Кол-во групп –
90
Кол-во детей –
955
«Ментальная
арифметика.
Ступень 1 –
сложение и
вычитание» (1год)

Петухова
Т.Н.

8

1

8

1

7

0

0

15

Петухова
Т.Н.

8

0

0

3

21

0

0

21

Романова
Л.Н.

8

0

0

2

16

0

0

16

Романова
Л.Н.

8

1

8

1

6

0

0

14

Соболева
С.Г.
Соболева
С.Г.

8

2

20

0

0

0

0

20

12

2

28

1

12

0

0

40

Скубанович
А.В.

8

2

16

0

0

0

0

16

Скубанович
А.В.

10

3

36

2

24

0

0

60

Тютин В.Ф.

18

1

8

1

8

1

8

24

Тютин С.В.

6

0

0

0

0

1

8

8

Шувалова
Т.В
Шувалова
Т.В.

12

3

28

0

0

0

0

28

8

1

15

2

24

0

0

39

Шувалова
Т.В.

4

0

0

2

24

0

0

24

Аношина
Н.В.

2

0

0

1

12

0

0

12

292 уч/часа
(16,22
ставки)

292

50

553

35

351

5

51

955

Платные образовательные услуги
Петухова
6
3
24
Т.Н.

24

10

«Умная память»
« Основы 3Dмоделирования в
Tinkercad.
Первый класс»
Итого:
Кол-во групп – 5
Кол-во детей - 40
Всего: 95 групп

Петухова
Т.Н.
Романова
Л.Н.

2

1

8

8

2

1

8

8

10

5

40

40

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова
на 2024-2025 учебный год
Продолжительность учебного года
Этапы образовательного процесса
Начало учебного года
Комплектование учебных групп
Начало учебных занятий
Продолжительность учебного года
Аттестационный период
Окончание учебного года для всех творческих объединений
Окончание учебного года для авиамодельного и судомодельного
объединений

Период
02.09.2024
02-10.09.2024
02.09.2024
36 недель
01.04. –
08.05.2025
20.05.2025
27.07.2025

Календарь занятий
Нерабочие праздничные дни: основание – ч.1 в ред. ФЗ от 29.12.2004 № 201-ФЗ: 1,2,3,4,5,6 и 8
января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитника
Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства.
Регламент образовательного процесса



для дошкольников продолжительность одного занятия - 60 минут с учетом 10 минутного
перерыва после 25 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 72 час.);
для учащихся 1 классов продолжительность одного занятия – 1час 10 минут с учетом 10
минутного перерыва после 30 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю
(при нормативном объеме часов по образовательной программе 72 часа), 2 раза в неделю
(при нормативном объеме часов по образовательной программе 144 часа);
11







для учащихся 2-4 классов продолжительность одного занятия – 1час 20 минут с учетом 10
минутного перерыва после 35 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю
(при нормативном объеме часов по образовательной программе 72 часа); 2 раза в неделю
(при нормативном объеме часов по образовательной программе 144 часа), 3 раза в неделю
(при нормативном объеме часов по образовательной программе 216 ч.);
для учащихся 5-11 классов продолжительность одного занятия составляет от 1часа 30
минут до 2 часов 20 минут с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия.
Периодичность занятий - 2 раза в неделю (при нормативном объеме часов по
образовательной программе 216 часов), 3 раза в неделю (при нормативном объеме часов
по образовательной программе 216 ч.);
продолжительность занятия с использованием компьютерной техники составляет: для 56-летних детей - 50 минут с учетом 10 минутного перерыва после 20 минут занятия; для
остальных учащихся - 1 час 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после 30 минут
занятия.

Занятия детей в объединениях проводятся по утвержденному расписанию на учебный год.
Начало и окончание занятий
Начало занятий на СЮТ:
- первая смена: начало занятий в 10.00, окончание занятий в 12.00
- вторая смена: начало занятий не ранее 12.30, окончание занятий – не позднее 20.00
Режим работы в период школьных каникул
Во время школьных осенних/весенних каникул занятия проводятся по временному
утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме игровых программ,
соревнований, работы сборных творческих групп, воспитательных мероприятий и др.
В период летних каникул работают различные творческие объединения для детей, желающих
заниматься техническим и художественным творчеством по краткосрочным программам.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
Основной формой обучения по ДООП являются очныезанятия. В случае неблагополучной
эпидемиологической обстановки – дистанционная форма занятий.
Занятие - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный составучащихся и
определенные рамки занятий.
Занятия классифицируются по типам:
 практические занятия(отработка умений и навыков);
 комбинированные занятия;
 занятия проверки и оценки знаний (промежуточная и итоговая аттестация);
 выставки;
 конкурсы;
 соревнования.
Режим занятий регламентируется локальным актом «Режим занятий учащихся МБУ
ДО«Станция юных техников».
8.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Кадровый состав:
Квалификация

Всего

% к общему числу пед.
12

Общая численность педагогов
- из них совместители
Количество аттестованных педагогов
Образование
Высшее
Педагогический стаж
От 1 до 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Курсы повышения квалификации за последние
3 года
Прошли курсы профессиональной
переподготовки и курсы повышения
квалификации

1
2
1
3
13

работников
100 %
20 %
65 %
% к общему числу пед.
работников
100%
% к общему числу пед.
работников
5%
10 %
5%
15 %
65%

15

100%

17

100%

19
4
13
Всего
20
Всего

Методическая служба
На СЮТ функционирует методический кабинет. Методический кабинет – основная база для
проведения всех видов методической работы и организационных форм самообразования педагогов.
В кабинете функционирует информационный банк (ИБ), который содержит методические
разработки лучших проектов занятий и внеурочных мероприятий, библиотеку педагогической
литературы, методические пособия, необходимые для повышения квалификационного уровня
педагогов СЮТ.
Методический кабинет оснащен 4 компьютерами, 4принтерами, ксероксом. Имеется выход в
Internet. Для педагогов оборудованы 2 рабочих места персональными компьютерами и принтерами в
методическом кабинете. Все педагоги имеют свободный и неограниченный доступ к Internet.
Методическая работа строится в соответствии с Планом методической работы на учебный
год. Информационное сопровождение деятельности МБУ ДО «Станция юных техников»
осуществляется на нескольких ресурсах: официальный сайт и группа в социальной сети ВК.
Учебно-материальная база









Три здания, общей площадью 2599 кв.м.,
5 кабинетов, оснащенных станками и приборами;
4 кабинета, оснащенных ноутбуками и медиапроекторами;
Актовый зал;
Компьютерный класс;
40 компьютера, из них используются:
- в административных целях – 7,
- как АРМ педагога – 7,
- в компьютерном классе – 18,
- иное - 5;
24 компьютера в локальной сети, имеют выход в Интернет.

9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
13

Руководство СЮТ осуществляется в соответствии с Уставом СЮТ и законодательством Российской
Федерации. Цели деятельности и управления СЮТ конкретны, реально достижимы и обеспечивают
работу учреждения в режиме развития.
Директор – Моисеев Алексей Александрович, т.9-52-21;
Заместитель директора (учебно-воспитательная работа) – Омельченко Елена Геннадьевна, т. 9-5222;
Старший методист - Жукаева Светлана Валерьевна, т. 9-52-23;
Методист – Васянина Татьяна Алексеевна, т. 9-52-23;
Формами самоуправления СЮТ, обеспечивающим государственно-общественный характер
самоуправления, являются Общее собрание работников СЮТ, Педагогический совет.
Первый уровень структуры управления образовательной программой представлен
педагогическим советом. Решение данного органа является обязательным для всех педагогических
работников.
Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор СЮТ, который:
 обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
 обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных образовательной программой;
 создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия
для выполнения образовательной программы.
Заместитель директора обеспечивает:
 организацию и координацию учебно-воспитательной работы;
 организацию образовательной деятельности, регламентированную учебным планом;
 контроль и анализ реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Педагог- организатор обеспечивает:
 проектирование воспитательной работы в соответствии с Программой воспитания СЮТ;
 организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;
 контроль и анализ воспитательной работы.
Методисты обеспечивают:
 решение приоритетных педагогических и информационно-методических проблем
образовательного процесса;
 координацию работы по методическому обеспечению образовательной программы.
Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии
образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать
меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.
Методическая служба осуществляет координацию и оказывает помощь в учебной и методической
работе по профилю образовательной области.
Циклограмма управления образовательной программой
Руководители и
подразделения
Средства управления образовательным
управления
Цели управления
процессом
образовательным
процессом
Обеспечить организационную и1. Корректировка документов, определяющих
Директор
методическую готовность
администрации и педагогического
коллектива к реализации
2.
образовательной программы на
весь учебный год
3.

функциональные обязанности руководителей и
подразделений управления школой.

Организация планирования жизнедеятельности
школы.
Комплектование педагогических кадров школы.

4.
Организация работы по обеспечению готовности

14

Заместитель
директора

Обеспечить систематизацию и 1.
обновление методических,
дидактических комплексов,
создание организационных
условий реализации
образовательной программы 2.

учебно-методического оснащения образовательной
программы.
Фронтальное изучение (совместно с руководителем
методического объединения) скорректированных
учебных и рабочих программ, календарнотематических планов, методических и
дидактических комплексов.
Комплектование объединений.

3.
Корректировка планов работы СЮТ.
4.
Составление расписания занятий.
5.
Разработка плана контроля образовательной
деятельности
6.

Методисты

Мониторинг качества профессиональной
деятельности и определения рейтинга
педагогических работников
Инструктивно-методическое консультирование
педагогов по корректировке дополнительных
общеразвивающих программ, календарнотематических планов, систематизации и
обновлению методических и дидактических
комплексов.

Обеспечить корректировку
перспективных планов работы
педагогов

Методическое обеспечение образовательной
деятельности
Создание благоприятных условий для развития
профессионального мастерства педагогических
работников.
Освоение новых педагогических технологий.
Изучение, обобщение и распространение
передового педагогического опыта.

Руководитель
методического
объединения

Организовать работу
1.
методических объединений по
совершенствованию методической
культуры педагогов и учебно- 2.
методических комплексов

Мониторинг эффективности методической работы.
Организация подготовки учебных кабинетов и
учебно-методических комплексов к началу
учебного года.
Обсуждение перспективных планов работы
педагогов и утверждение их.

3.
Планирование работы методических объединений
по совершенствованию методической культуры
педагогов.
4.
Планирование работы методических объединений
по совершенствованию методических и
дидактических комплексов в течение учебного
года.
5.
Мониторинг качества образования по
дополнительным общеразвивающим программам.
Корректировка программы воспитания.

Педагогорганизатор

Обеспечить готовность
1.
организационных и методических
2.
условий реализации программы
Мониторинг эффективности воспитательной
воспитания
работы.

15

Педагогический
совет

Обеспечить обсуждение
1.
результатов реализации
образовательной программы за
истекший учебный год и
2.
утверждение нормативных
документов, планов,
направленных на выполнение 3.
образовательной про граммы в
новом учебном году

Изучение и обсуждение в период подготовки к
педсовету аналитических материалов, нормативных
документов и планов деятельности.
Утверждение нормативных документов и планов
деятельности.
Реализация положений образовательной
программы в условиях образовательного процесса
СЮТ

4.
Мониторинг качества образования.

10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС







11.

Положение о форме, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации
учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся МБУ ДО «Станция
юных техников»
Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Правила приема учащихся в МБУ ДО «Станция юных техников»
Режим занятий учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Порядок, регулирующий посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом
МБУ ДО «Станция юных техников»
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Отчет по самообследованию за 2023 год
2. Публичный доклад по итогам 2023-24учебного года
3. План методической работы на 2024-25 учебный год
4. План воспитательной работы на 2024-25 учебный год
5. План внутреннего контроля на 2024-25 учебный год

16



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.