Образовательная программа МБУ ДО Станция юных техников на 2022-2023 учебный год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников»

Принята
Педагогическим советом
Протокол № 4
от 09.09. 2022 г.

Утверждена
приказом директора
от 12.09.2022 № 93/п

Образовательная программа дополнительного образования
МБУ ДО «Станция юных техников»
на 2022-23 учебный год

Авторы-разработчики:

А.А. Моисеев, директор
Е.Г. Омельченко, зам. директора
С.В. Жукаева, ст. методист
И.И. Малькова, педагог-организатор

г. Саров
2022 год
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты реализации образовательной программы
3. Система оценки и мониторинга качества реализации образовательной программы
4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)
5. Учебный план
6. Календарный учебный график
7. Характеристика форм обучения по ДООП
8. Система условий реализации образовательной программы
9. Механизм управления реализацией образовательной программы
10. Перечень локальных актов, регулирующих образовательный процесс
11. Приложения

2

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальный заказ, реализуемый МБУ ДО «Станция юных техников» (далее СЮТ),
складывается из следующих составляющих:

федеральный компонент;

региональный компонент;

муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании Российской
Федерации», в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования
детей определено как «…развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе
СЮТ.
Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне и предполагает
участие учащихся СЮТ в мероприятиях областной программы «Дети. Творчество. Родина».
Муниципальный компонент предполагает участие в реализации муниципальной программы
«Дети Сарова» и программы летней оздоровительной кампании.
СЮТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом МО и Н РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»,
законами Нижегородской области,
иными нормативно-правовыми актами
Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова,
Уставом СЮТ.
Основная цель деятельности СЮТ образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Предметом деятельности СЮТ является обучение и воспитание в интересах человека,
семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности.

1.

Задачи СЮТ на 2022-23 учебный год:
Развитие информационной образовательной среды:

Обеспечение методического сопровождения педагогов и родителей по работе с ИС
Навигатором дополнительного образования Нижегородской области;

обеспечение АРМ педагогов доступом к скоростному Интернету;

использование возможностей новых цифровых ресурсов для организации обучения
по дополнительному образованию и овладение навыками работы с ними;

дальнейшее развитие работы с детьми и родителями через социальные сети педагогов
и учреждения;

внесение необходимых обновлений в дополнительные общеобразовательные
программы;

Использование (по необходимости) дополнительно разработанных занятий с
применением дистанционного обучения.

2. Развитие и совершенствование педагогических кадров:

создание условий для успешного прохождения аттестационных процедур;

обеспечение непрерывного профессионального развития педагогов через организацию
корпоративного обучения, участия в обучающих семинарах и вебинарах, трансляцию своего
педагогического опыта; через развитие системы наставничества«педагог-педагог».
3. Создание доступной и развивающей образовательной среды для реализации потенциала
каждого ребенка:
3


создание условий по обеспечению доступности дополнительного образования для
каждого ребенка, в том числе для детей с ОВЗ;

применение формы наставничества «ученик-ученик» при реализации ДООП;

развитие инфраструктуры Учреждения в соответствии с современными требованиями.
4.Развитие и совершенствование технического творчества:

открытие новых направлений по техническому творчеству;

вариативность ДООП по техническому творчеству;

выявление и сопровождение детей, проявивших склонность к техническому
творчеству, разработка для них индивидуальных образовательных маршрутов;

увеличение количества мероприятий по проектной деятельности, конкурсов
технической направленности;

развитие сетевого взаимодействия в социокультурном пространстве через поиск новых
партнеров с целью реализации современных и востребованных ДООП технической
направленности;

развитие юниорского движения Ворлдскиллс юниоры в учреждении через участие
обучающихся в соревнованиях по компетенции веб-дизайн (веб-технологии).
Для достижения поставленных задач СЮТ осуществляет в установленном
законодательством порядке следующие основные виды деятельности:
- реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
технической и художественной направленности;
- осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи учащимся;
- организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на выявление
и развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научноисследовательской) деятельности, творческой деятельности;
- организация разнообразной массовой работы с учащимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся для отдыха и досуга, в том числе организация
мастер-классов, соревнований;
- организация научно-методической работы, в том числе организацию и проведение
семинаров;
- проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в сфере
образования;
- организация и проведение мероприятий, разработка сценариев, реализация проектов и
программ в учреждениях и организациях;
- реализация творческих работ, выполненных учащимися и работниками СЮТ.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ведущие целевые установки:
Выпускник СЮТ:
 умеет организовать свой труд;
 умеет работать с источниками информации;
 владеет технологическими приемами;
 имеет достижения в области изучаемого предмета;
 знает свои потенциальные возможности.
Планируемые результаты освоения дополнительных общеразвивающих программ различной
направленности:
1. стартовый уровень:
 имеет первоначальные знания, умения, навыки в области изучаемого предмета;
 в практической деятельности умеет выполнять работы на основе образца;
 имеет опыт соревновательной и конкурсной деятельности;
4

 имеет первоначальные навыки работы и поведения в коллективе.
2. базовый уровень:
 имеет специализированные знания, умения, навыки в области изучаемого
предмета;
 имеет специализированные знания о технологической документации;
 в практической деятельности выполняет работы с элементами творчества;
 участвует в соревновательной и конкурсной деятельности;
 имеет устойчивые навыки работы и поведения в коллективе;
 имеет навыки самостоятельного планирования собственной деятельности;
 участвует в исследовательской и проектной деятельности;
 умеет частично самостоятельно искать и получать информацию.
3. продвинутый уровень:
 имеет технологические знания и умения в области изучаемого предмета;
 владеет конкретными навыками практической деятельности;
 умеет работать с технологической документацией;
 умеет самостоятельно выполнять различные творческие работы;
 имеет достижения в соревновательной и конкурсной деятельности;
 умеет сотрудничать и работать в группе;
 умеет организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
 умеет решать проблемы, извлекать пользу из опыта;
 развита способность к исследовательской и проектной деятельности;
 умеет искать и получать различную информацию;
 ответственно относится к процессу и результатам труда.
3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К основным видам оценки качества реализации образовательной программы относятся:
 отчет о выполнении муниципального задания;
 отчет о самообследовании;
 публичный доклад;
 анализ работы за учебный год;
 аттестация обучающихся (регламентируется локальным актом «Положение о
промежуточной аттестации обучающихся»).
Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы включает различные
формы изучения и представления образовательных результатов (отслеживание, анализ и оценка,
обобщение) и сроки проведения мониторинговых исследований. Мониторинг проводится в
соответствии с планом проведения внутреннего контроля СЮТ.
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ
ПРОГРАММЫ
В СЮТ реализуются дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
принятые на педагогическом совете, разработанные в соответствии с «Требованиями к содержанию
и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо
Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242).
Перечень дополнительных общеразвивающих программ реализуемых в 2022-23 учебном году
№

Название программы

Срок
реализации

Статус программы,
ФИО автора

ФИО педагога, реализующего
программу
5

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11

12

13

14
15
16
17
18
19

20
21

Программы технической направленности
Знакомство с
1 год
Авторская (автор
Лейбова Татьяна Михайловна
робототехникой
Лейбова Т.М.)
Основы
1 год
Модифицированная
Ковшов Николай
радиоэлектроники
Константинович
Ментальная
3 года
Экспериментальная
Петухова Татьяна
арифметика
Николаевна
«Электрифицированная 2 года
Авторская (автор
Архипова Надежда
игрушка»
Архипова Н.А.)
Андреевна
Судомодельное
3 года
Модифицированная
Бойченко Александр
объединение
Леонидович
Творчество
3 года
Авторская (автор
Габдулин Газинур Нуриевич
Габдулин Г.Н.)
Умелые руки
3 года
Авторская (автор
Ковшов Николай
Куликов Ю.Г.)
Константинович
Мир компьютера
4 года
Авторская (автор
Баландин Дмитрий
Баландин Д.В.)
Валентинович
Авиамодельное
5 лет
Авторская
Тютин Владимир Федорович
объединение
(автор Тютин В.Ф.)
Тютин Сергей Владимирович
Техностарт
2 года
Авторская (автор
Малькова Ирина Игоревна
Малькова И.И.)
Техническое
2 года
Авторская
Дедова Нина Васильевна
конструирование
(автор Соболева С.Г.
Соболева Светлана
Дедова Н.В.)
Геннадиевна
Скубанович Арина
Владимировна
Начальное
2 года
Авторская (автор
Жукаева Светлана
конструирование
Жукаева С.В.,
Валерьевна
Малькова И.И.)
Малькова Ирина Игоревна
Дедова Нина Васильевна
Скубанович Арина
Владимировна, Архипова
Надежда Андреевна,
Потапкина Ольга Андреевна
Путешествие в
2 года
Авторская (автор
Дедова Нина Васильевна
Техноград
Жукаева С.В.,
Малькова И.И.)
Технический моделизм 2 года
Авторская (автор
Зубарева Ирина
Зубарева И.А.)
Александровна
Оригами
4 года
Авторская (автор
Петухова Татьяна
Петухова Т.Н.)
Николаевна
Учимся, играя
1 год
Модифицированная
Малькова Ирина Игоревна
Лего - конструирование 1 год
Модифицированная
Дедова Нина Васильевна
Немкова Оксана Николаевна
Робототехника
1 год
Модифицированная
Дедова Нина Васильевна
Веб-дизайн
1 год
Модифицированная
Баландин Дмитрий
Валентинович
Программы художественной направленности
Дизайн
3 года
Авторская
Павлова Ольга Владимировна
(автор Павлова О.В.)
Разноцветные капельки 3 года
Авторская
Жукаева Светлана
(автор Жукаева С.В.) Валерьевна
6

22 Прикладной дизайн

3 года

23 «Ментальная
арифметика. Сложение
и вычитание – правило
просто»

1 год

Авторская
(автор Кипушова
О.В.)
Экспериментальная

Кипушова Ольга Викторовна
Петухова Татьяна
Николаевна

5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова на 2022-2023 учебный год
Наименование
объединения,
образовательная
программа
(срок реализации)

педагог

Авиамодельное
объединение
(5 лет)
Авиамодельное
объединение
(5 лет)
«Веб-дизайн и
разработка» (1 год)
«Дизайн»
(3 года)
«Знакомство с
робототехникой»
(1 год)
Лего
конструирование
(1год)
Лего
конструирование
(1год)
«Ментальная
арифметика» (1год)
«Мир компьютера (4
года)
«Начальное
конструирование» (2
года)
«Начальное
конструирование» (2
года)
«Начальное
конструирование» (2
года)
«Начальное
конструирование» (2
года)
«Оригами»
(4 года)
«Основы
радиоэлектроники»
(1 год)

Тютин В.Ф.

Все
го
часо
в

ПЕРВЫЙ
год обучения

ТРЕТИЙ
год обучения
колво
групп

колво учся

ЧЕТВЕРТЫЙ/
ПЯТЫЙ год
обучения
колколво
во учгрупп ся

Всего
обучхся

колво
групп

колво учся

ВТОРОЙ
год
обучения
колколво
во учгрупп
ся

18

1

8

0

0

0

0

1

8

16

Тютин С.В.

6

1

8

0

0

0

0

0

0

8

Баландин Д.В.

2

1

8

0

0

0

0

0

0

8

Павлова О.В.

22

2

20

2

24

1

10

0

0

54

Лейбова Т.М.

18

3

30

0

0

0

0

0

0

30

Дедова Н.В

3

3

36

0

0

0

0

0

0

36

Немкова О.В.

3

3

36

0

0

0

0

0

0

36

Петухова Т.Н.

12

2

20

3

24

1

10

0

0

54

Баландин Д.В.

20

3

24

2

16

2

16

1

8

64

Немкова О.В.

4

0

0

2

24

0

0

0

0

24

Дедова Н.В

4

0

0

2

24

0

0

0

0

24

Архипова Н.А.

6

1

12

2

24

0

0

0

0

36

Малькова И.И

2

1

12

0

0

0

0

0

0

12

Петухова Т.Н.

8

1

10

1

10

1

10

0

0

30

6

1

10

0

0

0

0

0

0

10

Ковшов Н.К.

7

Прикладной дизайн
(3 года)
«Путешествие в
Техноград»
(2 года)
Робототехника
(2 года)
Судомодельное
объединение
(3 года)
«Творчество»
(3 года)
«Технический
моделизм» (2 года)
«Техническое
конструирование» (2
года)
«Техническое
конструирование» (2
года)
«Техническое
конструирование» (2
года)
«Техническое
конструирование» (2
года)
«Умелые руки»
(3 года)

Кипушова
О.В.
Дедова Н.В

18

2

24

1

12

1

12

0

0

48

4

1

12

1

12

0

0

0

0

24

Дедова Н.В

1

1

24

0

0

0

0

0

0

24

Бойченко А.Л.

6

0

0

0

0

1

10

0

0

10

Габдулин Г.Н.

8

0

0

1

15

1

15

0

0

30

Зубарева И.А.

26

4

48

3

30

0

0

0

0

78

Аношина Н.В.

3

0

0

2

24

0

0

0

0

24

Соболева С.Г.

20

3

36

2

24

0

0

0

0

60

Романова Л.Н.

18

6

72

0

0

0

0

0

0

72

Дедова Н.В.

10

1

12

2

24

0

0

0

0

36

Ковшов Н.К.

6

0

0

1

10

0

0

0

0

10

«Учимся, играя» (2
года)

Малькова И.И.

4

2

24

0

0

0

0

0

0

24

«Электрифицирован
ная игрушка»
(2 года)
«Техностарт»
(2 года)
«Разноцветные
капельки» - начальн
дизайн (3 года)
Итого:
Количество групп –
86
Количество детей 982

Архипова Н.А.

12

1

10

2

20

0

0

0

0

30

Малькова И.И.

8

1

12

1

12

0

0

0

0

24

Жукаева С.В.

14

1

12

1

12

1

12

1

10

46

292 уч/часа
(16,2 ставки)

292

46

520

31

341

9

95

3

26

982

«Ментальная
арифметика.
Сложение и
вычитание –
правило
просто»(1год)
Итого:
Количество групп –
2
Количество детей 16

Петухова Т.Н.

4

Платные образовательные услуги
2
16

16

8

6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова
на 2022-2023 учебный год
Продолжительность учебного года
Этапы образовательного процесса
Начало учебного года
Комплектование учебных групп
Начало учебных занятий
Продолжительность учебного года
Аттестационный период
Окончание учебного года для всех творческих объединений
Окончание учебного года для авиамодельного и судомодельного
объединений

Период
01.09.2022
01-11.09.2022
12.09.2022
36 недель
01.04. –
20.05.2023
28.05.2023
31.07.2023

Календарь занятий
Нерабочие праздничные дни: основание – ч.1 в ред. ФЗ от 29.12.2004 № 201-ФЗ: 1,2,3,4,5,6 и 8
января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитника
Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства.
Регламент образовательного процесса
• для дошкольников продолжительность одного занятия - 60 минут с учетом 10 минутного
перерыва после 25 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при нормативном
объеме часов по образовательной программе 72 час.);
• для учащихся 1 классов продолжительность одного занятия – 1час 10 минут с учетом 10
минутного перерыва после 30 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 72 часа), 2 раза в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 144 часа);
• для учащихся 2-4 классов продолжительность одного занятия – 1час 20 минут с учетом 10
минутного перерыва после 35 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 72 часа), 2 раза в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 144 часа), 3 раза в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 216 ч.);
• для учащихся 5-11 классов продолжительность одного занятия составляет от 1часа 30 минут
до 2 часов 20 минут с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия. Периодичность
занятий - 2 раза в неделю (при нормативном объеме часов по образовательной программе 216
часов), 3 раза в неделю (при нормативном объеме часов по образовательной программе 216 ч.);
• продолжительность занятия с использованием компьютерной техники составляет: для 5- 6летних детей -1 час с учетом 10 минутного перерыва после 20 минут занятия; для остальных
9

учащихся - 1 час 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после 30 минут занятия.
Занятия детей в объединениях проводятся по утвержденному расписанию на учебный год.
Начало и окончание занятий
Начало занятий на СЮТ:
- первая смена: начало занятий в 9.00, окончание занятий в12.00
- вторая смена: начало занятий не ранее 12.30, окончание занятий – не позднее 20.00
Режим работы в период школьных каникул
Во время школьных каникул занятия проводятся по временному утвержденному расписанию,
составленному на период каникул, в форме игровых программ, соревнований, работы сборных
творческих групп, воспитательных мероприятий и др.
В период летних каникул работают различные творческие объединения для детей летних
оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей и для детей, желающих заниматься
техническим и художественным творчеством по краткосрочным программам.
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
Основной формой обучения по ДООП являются очные занятия. В случае неблагополучной
эпидемиологической обстановки – дистанционная форма занятий.
Занятие - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный состав учащихся и
определенные рамки занятий.
Занятия классифицируются по типам:

практические занятия(отработка умений и навыков);

комбинированные занятия;

занятия проверки и оценки знаний (промежуточная и итоговая аттестация);

выставки;

конкурсы;

соревнования.
Режим занятий регламентируется локальным актом «Режим занятий учащихся МБУ ДО
«Станция юных техников».
8.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Кадровый состав:
Квалификация
Общая численность педагогов
- из них совместители
Количество аттестованных педагогов
Образование
Высшее
Педагогический стаж
От 1 до 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет

Всего
19
4
16
Всего
19
Всего
0
1
3
1

% к общему числу пед.
работников
100 %
21 %
84 %
% к общему числу пед.
работников
100%
% к общему числу пед.
работников
0%
5%
15 %
5%
10

Свыше 20 лет
Курсы повышения квалификации за последние
з года
Прошли курсы профессиональной
переподготовки и курсы повышения
квалификации

14

75%

19

100%

Методическая служба
На СЮТ функционирует методический кабинет, создано методическое объединение
педагогов дополнительного образования детей. Методический кабинет – основная база для
проведения всех видов методической работы и организационных форм самообразования педагогов.
В кабинете функционирует информационный банк (ИБ), который содержит методические
разработки лучших проектов занятий и внеурочных мероприятий, библиотеку педагогической
литературы, методические пособия, необходимые для повышения квалификационного уровня
педагогов СЮТ.
Методический кабинет оснащен 4 компьютерами, 4принтерами, ксероксом. Имеется выход в
Internet. Все педагоги имеют свободный и неограниченный доступ к Internet.
Методическая работа строится в соответствии с Планом методической работы на учебный
год.
Учебно-материальная база







Три здания, общей площадью 2599 кв.м.,
5 кабинетов, оснащенных станками и приборами;
4 кабинета, оснащенных медиапроекторами;
Актовый зал;
Компьютерный класс;
37 компьютера, из них используются:
- в административных целях – 7,
- как АРМ педагога – 7,
- в компьютерном классе – 18,
- иное - 5;
 24 компьютера в локальной сети, имеют выход в Интернет.
9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
Руководство СЮТ осуществляется в соответствии с Уставом СЮТ и законодательством Российской
Федерации. Цели деятельности и управления СЮТ конкретны, реально достижимы и обеспечивают
работу учреждения в режиме развития.
Директор – Моисеев Алексей Александрович, т.9-52-21;
Заместитель директора (учебно-воспитательная работа) – Омельченко Елена Геннадьевна, т. 9-5222;
Старший методист - Жукаева Светлана Валерьевна, т. 9-52-24;
Методист – Немкова Оксана Николаевна, т. 9-52-24;
Педагог-организатор – Малькова Ирина Игоревна, т. 9-52-24;
Формами самоуправления СЮТ, обеспечивающим государственно-общественный характер
самоуправления, являются Общее собрание работников СЮТ, Педагогический совет.

11

Первый уровень структуры управления образовательной программой представлен
педагогическим советом. Решение данного органа является обязательным для всех педагогических
работников.
Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессом директор СЮТ, который:
 обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
 обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных образовательной программой;
 создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия
для выполнения образовательной программы.
Заместитель директора обеспечивает:

организацию и координацию учебно-воспитательной работы;

организацию образовательной деятельности, регламентированную учебным планом;

контроль и анализ реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Педагог- организатор обеспечивает:

проектирование воспитательной работы в соответствии с Программой воспитания СЮТ;

организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;

контроль и анализ воспитательной работы.
Методисты обеспечивают:
 решение приоритетных педагогических и информационно-методических проблем
образовательного процесса;
 координацию работы по методическому обеспечению образовательной программы.
Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии
образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать
меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.
Методическое объединение педагогов дополнительного образования детей осуществляет
управление учебной и методической работой по профилю образовательной области.
Циклограмма управления образовательной программой
Руководители и
подразделения
Средства управления образовательным
управления
Цели управления
процессом
образовательным
процессом
Обеспечить организационную и1. Корректировка документов, определяющих
Директор
методическую готовность
администрации и педагогического
коллектива к реализации
2.
образовательной программы на
весь учебный год
3.

функциональные обязанности руководителей и
подразделений управления школой.

Организация планирования жизнедеятельности
школы.
Комплектование педагогических кадров школы.

4.

Заместитель
директора

Обеспечить систематизацию и 1.
обновление методических,
дидактических комплексов,
создание организационных
условий реализации
образовательной программы 2.

Организация работы по обеспечению готовности
учебно-методического оснащения образовательной
программы.
Фронтальное изучение (совместно с руководителем
методического объединения) скорректированных
учебных и рабочих программ, календарнотематических планов, методических и
дидактических комплексов.
Комплектование объединений.

3.
Корректировка планов работы СЮТ.
4.
Составление расписания занятий.

12

5.
Разработка плана контроля образовательной
деятельности
6.

Методисты

Мониторинг качества профессиональной
деятельности и определения рейтинга
педагогических работников
Инструктивно-методическое консультирование
педагогов по корректировке дополнительных
общеразвивающих программ, календарнотематических планов, систематизации и
обновлению методических и дидактических
комплексов.

Обеспечить корректировку
перспективных планов работы
педагогов

Методическое обеспечение образовательной
деятельности
Создание благоприятных условий для развития
профессионального мастерства педагогических
работников.
Освоение новых педагогических технологий.
Изучение, обобщение и распространение
передового педагогического опыта.

Руководитель
методического
объединения

Организовать работу
1.
методических объединений по
совершенствованию методической
культуры педагогов и учебно- 2.
методических комплексов

Мониторинг эффективности методической работы.
Организация подготовки учебных кабинетов и
учебно-методических комплексов к началу
учебного года.
Обсуждение перспективных планов работы
педагогов и утверждение их.

3.
Планирование работы методических объединений
по совершенствованию методической культуры
педагогов.
4.
Планирование работы методических объединений
по совершенствованию методических и
дидактических комплексов в течение учебного
года.
5.

Педагогорганизатор
Педагогический
совет

Обеспечить готовность
1.
организационных и методических
2.
условий реализации программы
воспитания
Обеспечить обсуждение
1.
результатов реализации
образовательной программы за
истекший учебный год и
2.
утверждение нормативных
документов, планов,
направленных на выполнение 3.
образовательной про граммы в
новом учебном году

Мониторинг качества образования по
дополнительным общеразвивающим программам.
Корректировка программы воспитания.
Мониторинг эффективности воспитательной
работы.
Изучение и обсуждение в период подготовки к
педсовету аналитических материалов, нормативных
документов и планов деятельности.
Утверждение нормативных документов и планов
деятельности.
Реализация положений образовательной
программы в условиях образовательного процесса
СЮТ

4.
Мониторинг качества образования.

13

10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС







11.

Положение о форме, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации
учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся МБУ ДО «Станция
юных техников»
Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Правила приема учащихся в МБУ ДО «Станция юных техников»
Режим занятий учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Порядок, регулирующий посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом
МБУ ДО «Станция юных техников»
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Отчет по самообследованию за 2021 год
2. Публичный доклад по итогам 2021-22учебного года
3. Анализ работы СЮТ за 2021-22учебный год
4. План методической работы на 2022-23учебный год
5. Тематика методических объединений в 2022-23 учебном году
6. План воспитательной работа на 2022-23 учебный год
7. План внутреннего контроля на 2022-23 учебный год

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.