Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Станция юных техников»
Принята
Педагогическим советом
Протокол № 3
от 11.09. 2023 г.
Утверждена
приказом директора
от 11.09.2022 № 67/п
Образовательная программа дополнительного образования
МБУ ДО«Станция юных техников»
на 2023-24 учебный год
Авторы-разработчики:
А.А. Моисеев, директор
Е.Г. Омельченко, зам. директора
С.В. Жукаева, ст. методист
г.Саров
2023 год
1
СОДЕРЖАНИЕ
1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты реализации образовательной программы
3. Система оценки и мониторинга качества реализации образовательной программы
4. Дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы (ДООП)
5. Учебный план
6. Календарный учебный график
7. Характеристика форм обучения по ДООП
8. Система условий реализации образовательной программы
9. Механизм управления реализацией образовательной программы
10. Перечень локальных актов, регулирующих образовательный процесс
11. Приложения
2
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Социальный заказ, реализуемый МБУ ДО «Станция юных техников» (далее СЮТ),
складывается из следующих составляющих:
федеральный компонент;
региональный компонент;
муниципальный компонент.
Социальный заказ федерального уровня отражен в Законе РФ «Об образовании Российской
Федерации», в котором основным предназначением учреждения дополнительного образования
детей определено как «…развитие творческих способностей детей, удовлетворение их
индивидуальных
потребностей
в
интеллектуальном,
нравственном
и
физическом
совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление
здоровья». Как основное направление деятельности данная цель нашла свое отражение в Уставе
СЮТ.
Региональный компонент социального заказа регулируется на областном уровне и предполагает
участие учащихся СЮТ в мероприятиях областной программы «Дети. Творчество. Родина».
Муниципальный компонент предполагает участие в реализации муниципальной программы
«Дети Сарова» и программы летней оздоровительной кампании.
СЮТ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ
«Об образовании в РФ», Приказом МО и Н РФ «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»,
законами Нижегородской области,
иными нормативно-правовыми актами
Нижегородской области, правовыми актами органов местного самоуправления города Сарова,
Уставом СЮТ.
Основная цель деятельности СЮТ образовательная деятельность по
дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам.
Предметом деятельности СЮТ является обучение и воспитание в интересах человека,
семьи, общества и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития
личности.
Приоритетные направления работы учреждения в 2023-2024 учебном году:
разработка и утверждение Программы развития СЮТ на 2024-2028 гг.,
обновление нормативно-правовой базы Учреждения;
определение педагогической маркетинговой ориентации стратегии и тактики развития
деятельности Учреждения;
развитие педагогического ресурса средствами повышения профессионального мастерства
работников;
апробация сетевой формы реализации новых дополнительных общеразвивающих программ
(далее – ДОП) технической направленности с целью повышения качества образования и
удовлетворения запросов потребителей;
открытие новых объединений технической направленности;
апробация подготовки и участия обучающихся в соревнованиях Всероссийского
чемпионатного
движения по профессиональному мастерству
Профессионалы по
компетенциям веб-дизайн (веб-технологии) и электромонтаж с целью ранней профориентации
детей;
участие в реализации ДОП по созданию новых мест дополнительного образования детей на
станции юных техников в рамках задач федерального проекта «Успех каждого ребенка»
национального проекта «Образование»
обновление материально-технической базы для реализации новых «ресурсоемких» программ
технической направленности;
формирование информационно-коммуникативного пространства нового формата
3
Целеполагание на 2023-24 учебный год:
Цель: создание комплексного образовательного пространства инженерно-технического направления
для повышения качества и обновления форматов дополнительного технического образования детей,
творческого роста обучающихся по техническим видам деятельности и технологического развития
территории сетевого взаимодействия.
Задачи:
1) Создание Детской школы инженерно-технического творчества
обновление материально-технической базы, формирование технологической среды
учреждения;
открытие новых направлений по инженерно-техническому творчеству;
повышение вариативности, качества и доступности ДОП по техническому творчеству;
создание условий для
формирования у обучающихся современных ЗУН в области
технических наук, технологической грамотности и инженерного мышления;
создание системы поддержки ранней профориентации детей
2) Создание эффективной модели сетевого взаимодействия:
развитие сетевой формы реализации образовательных программ в новых форматах;
разработка и внедрение новых моделей и механизмов сетевого взаимодействия на основе
современных технологий;
интеграция новых объединений инженерно-технического направления с эффективной
моделью сетевого взаимодействия на основе современных технологий, обеспечивающих
формирование профессионального самоопределения детей и подростков
3) Развитие воспитательного потенциала учреждения:
формирование эффективных технологий воспитания в процессе организации образовательной
деятельности;
формирование сообщества активных родителей на станции юных техников;
применение различных современных форм детско-подростковых активностей в
организационно-воспитательной деятельности с обучающимися
4) Непрерывное повышение профессионального мастерства педагогических работников
создание условий для функционирования и совершенствования системы непрерывного
профессионального роста педагогических кадров;
изучение и апробирование инновационных форм повышения квалификации педагогов;
повышение уровня профессиональной квалификации педагогов;
активизация деятельности педагогических работников через формирование корпоративной
культуры, стимулирующей инновационную активность, творческую инициативу, личностный
рост и самореализацию педагогических работников;
совершенствование профессиональных компетенций педагогов посредством внедрения в
образовательную деятельность инновационных образовательных технологий, активных
методов и современных средств обучения;
создание творческих групп (профессиональное объединение педагогов), заинтересованных в
форме коллективного сотрудничества по изучению, разработке и обобщению материалов по
направлениям образовательной деятельности с целью поиска оптимальных путей
совершенствования образовательного процесса и повышения качества программно –
методического обеспечения дополнительного образования детей;
5) Совершенствование информационной образовательной среды
использование информационно-компьютерных технологий для повышения качества
информационной работы с детьми и родителями через социальные сети учреждения;
4
совершенствование методического сопровождения педагогов и родителей по работе с ИС
Навигатор ДО Нижегородской области;
использование ЦОР для организации обучения по ДОП;
популяризация инженерно-технического творчества посредством расширения охвата
активной рекламой потенциальных заказчиков и потребителей с помощью средств массовой
информации и коммуникации.
Для достижения поставленных задач СЮТ осуществляет в установленном
законодательством порядке следующие основные виды деятельности:
реализация ДОП технической и художественной направленности;
осуществление индивидуально ориентированной педагогической помощи учащимся;
организация и проведение олимпиад, конкурсов, мероприятий, направленных на
выявление и развитие у учащихся интеллектуальных и творческих способностей,
интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, творческой
деятельности;
организация разнообразной массовой работы с учащимися и родителями (законными
представителями) несовершеннолетних учащихся для отдыха и досуга, в том числе
организация мастер-классов, соревнований;
организация научно-методической работы, в том числе организацию и проведение
семинаров;
проведение мероприятий по межрегиональному и международному сотрудничеству в
сфере образования;
организация и проведение мероприятий, разработка сценариев, реализация проектов и
программ в учреждениях и организациях;
реализация творческих работ, выполненных учащимися и работниками СЮТ.
2.ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Ведущие целевые установки:
Выпускник СЮТ:
умеет организовать свой труд;
умеет работать с источниками информации;
владеет технологическими приемами;
имеет достижения в области изучаемого предмета;
знает свои потенциальные возможности.
Планируемые результаты освоения ДОПразличной направленности:
1. стартовый уровень:
имеет первоначальные знания, умения, навыки в области изучаемого предмета;
в практической деятельности умеет выполнять работы на основе образца;
имеет опыт соревновательной и конкурсной деятельности;
имеет первоначальные навыки работы и поведения в коллективе.
2. базовый уровень:
имеет специализированные знания, умения, навыки в области изучаемого
предмета;
имеет специализированные знания о технологической документации;
в практической деятельности выполняет работы с элементами творчества;
участвует в соревновательной и конкурсной деятельности;
имеет устойчивые навыки работы и поведения в коллективе;
имеет навыки самостоятельного планирования собственной деятельности;
участвует в исследовательской и проектной деятельности;
умеет частично самостоятельно искать и получать информацию.
5
3. продвинутый уровень:
имеет технологические знания и умения в области изучаемого предмета;
владеет конкретными навыками практической деятельности;
умеет работать с технологической документацией;
умеет самостоятельно выполнять различные творческие работы;
имеет достижения в соревновательной и конкурсной деятельности;
умеет сотрудничать и работать в группе;
умеет организовывать взаимосвязь своих знаний и упорядочивать их;
умеет решать проблемы, извлекать пользу из опыта;
развита способность к исследовательской и проектной деятельности;
умеет искать и получать различную информацию;
ответственно относится к процессу и результатам труда.
3.СИСТЕМА ОЦЕНКИ И МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
К основным видам оценки качества реализации образовательной программы относятся:
отчет о выполнении муниципального задания;
отчет о самообследовании;
публичный доклад;
анализ работы за учебный год;
аттестация обучающихся (регламентируется локальным актом «Положение о текущем
контроле и промежуточной аттестации обучающихся»).
Мониторинг оценки качества реализации образовательной программы СЮТ включает
различные формы изучения и представления образовательных результатов (отслеживание,
анализ и оценка, обобщение) и сроки проведения мониторинговых исследований. Мониторинг
проводится в соответствии с планом проведения внутреннего контроля СЮТ.
4.ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ
ПРОГРАММЫ
В СЮТ реализуютсядополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы,
принятые на педагогическом совете, разработанные в соответствии с «Требованиями к содержанию
и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей» (письмо
Министерства образования и науки РФ от 18.11.15 № 09-3242). Все программы, реализованные в
2022-23 учебном году, прошли независимую оценку качества.
Перечень дополнительных общеразвивающих программ реализуемых в 2023-24 учебном году
№
1
2
3
4
5
Название программы
«Авиамодельное
объединение»
«Веб-дизайн и
разработка»
«Компьютерная
грамотность»
«Ментальная
арифметика»
«Ментальная
арифметика»
Срок
Статус программы,
ФИО педагога, реализующего
реализации
ФИО автора
программу
Программы технической направленности
2 года
Авторская
Тютин Владимир Федорович
(автор Тютин В.Ф.)
Тютин Сергей Владимирович
1 год
Модифицированная
Баландин Дмитрий
Валентинович
2 года
Модифицированная
Баландин Дмитрий
Валентинович
2 года
Экспериментальная
Петухова Татьяна
Николаевна
3 года
Авторская (автор
Петухова Татьяна
Габдулин Г.Н.)
Николаевна ич
6
6
«Мир компьютера»
2 года
10 «Робототехника»
11 «Судомодельное
объединение»
12 «Страна Лего»
2 года
3 года
Авторская (автор
Баландин Д.В.)
Авторская (автор
Жукаева С.В.,
Малькова И.И.)
Авторская (автор
Петухова Т.Н.)
Авторская (автор
Жукаева С.В.,
Малькова И.И.)
Модифицированная
Модифицированная
7
«Начальное
конструирование»
2 года
8
«Оригами» (3 года)
3 года
9
«Путешествие в
Техноград»
2 года
1 год
Модифицированная
13 «Технический
моделизм»
14 «Техническое
конструирование»
2 года
15 «Техностарт»
3 года
16 «Творчество»
3 года
Авторская (автор
Зубарева И.А.)
Авторская
(автор Соболева С.Г.
Дедова Н.В.)
Авторская (автор
Малькова И.И.)
Модифицированная
18 «Основы 3Dмоделирования в
Tinkercad»
19 «3D-моделированиев
Компас -3D»
20 «ЭБАС»
21 «Робототехника +» (2
года)
22 « Страна
конструирования»
(2года)
23 «Электромонтаж»
1 год
Новые направления
Модифицированная
1 год
Модифицированная
2 года
2 года
Модифицированная
Модифицированная
Романова Любовь
Николаевна
Грачев Юрий Вячеславович
Дедова Нина Васильевна
2 года
Экспериментальная
Малькова Ирина Игоревна
2 года
Модифицированная
Гарин Евгений
Владимирович
24
25
26
27
28
2 года
Баландин Дмитрий
Валентинович
Малькова Ирина Игоревна
Дедова Нина Васильевна
Петухова Татьяна
Николаевна
Дедова Нина Васильевна
Дедова Нина Васильевна
Бойченко Александр
Леонидович
Дедова Нина Васильевна
Немкова Оксана Николаевна
Зубарева Ирина
Александровна
Дедова Нина Васильевна
Соболева Светлана
Геннадиевна
Малькова Ирина Игоревна
Габдулин ГазинурНуриевич
Романова Любовь
Николаевна
Программы художественной направленности
«Дизайн»
3 года
Авторская
Павлова Ольга Владимировна
(автор Павлова О.В.)
«Разноцветные
2 года
Авторская
Жукаева Светлана
капельки»
(автор Жукаева С.В.) Валерьевна
«Прикладной дизайн»
3 года
Авторская
Кипушова Ольга Викторовна
(автор Кипушова
О.В.)
«Цветной мир дизайна» 2 года
Авторская
Жукаева Светлана
(автор Жукаева С.В.) Валерьевна
Платные программы
Программа естественно –научной направленности
«Ментальная
1 год
Экспериментальная
Петухова Татьяна
7
арифметика. Сложение
и вычитание – правило
просто»
Николаевна
5.УЧЕБНЫЙ ПЛАН
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова на 2023-2024 учебный год
Наименование
объединения,
образовательная
программа
(срок реализации)
педагог
Авиамодельное
объединение
(3 года)
Авиамодельное
объединение
(3 года)
Веб-дизайн и
разработка (1 год)
Дизайн
(3 года)
Страна Лего
(1год)
Страна Лего
(1год)
Ментальная
арифметика
(ступень1)
Ментальная
арифметика
(ступень2)
Мир компьютера
(2 года)
Компьютерная
грамотность
(2 года)
Начальное
конструирование
(2 года)
Начальное
конструирование
(2 года)
Начальное
конструирование
(2 года)
Оригами
(3 года)
Прикладной дизайн
(3 года)
Путешествие в
Техноград
(2 года)
Разноцветные
капельки (2года)
Робототехника
(2 года)
Тютин В.Ф.
Все
го
часо
в
ПЕРВЫЙ
год обучения
ТРЕТИЙ
год обучения
колво
групп
колво учся
ЧЕТВЕРТЫЙ/
ПЯТЫЙ год
обучения
колколво
во учгрупп ся
Всего
обучхся
колво
групп
колво учся
ВТОРОЙ
год
обучения
колколво
во учгрупп
ся
18
1
10
1
8
0
0
0
0
18
Тютин С.В.
6
0
0
1
8
0
0
0
0
8
Баландин Д.В.
2
1
8
0
0
0
0
0
0
8
Павлова О.В.
18
2
30
1
12
1
10
0
0
52
Дедова Н.В
3
0
0
3
36
0
0
0
0
36
Немкова О.В.
3
0
0
3
36
0
0
0
0
36
Петухова Т.Н.
10
0
0
3
24
2
14
0
0
38
Петухова Т.Н.
4
2
10
0
0
0
0
0
0
10
Баландин Д.В.
10
2
16
1
8
0
0
0
0
24
Баландин Д.В.
10
3
24
2
16
0
0
0
0
40
Немкова О.В.
4
1
12
1
12
0
0
0
0
24
Олейник Е.А.
2
1
12
0
0
0
0
0
0
12
Малькова И.И
2
0
0
1
12
0
0
0
0
12
Петухова Т.Н.
4
1
13
1
13
0
0
0
0
26
Кипушова
О.В.
Дедова Н.В
14
1
15
1
12
1
10
0
0
37
4
1
12
1
12
0
0
0
0
24
Жукаева С.В.
6
1
15
1
12
0
0
0
0
27
Дедова Н.В
16
4
32
0
0
0
0
0
0
32
8
Страна
конструирования
(2года)
Страна
конструирования
(2года)
Судомодельное
объединение
(3 года)
Технический
моделизм (2 года)
Техностарт
(3 года)
Техническое
конструирование
(2 года)
Техническое
конструирование
(2 года)
Техническое
конструирование
(2 года)
Основы 3Dмоделирования в
Tinkercad
Основы 3Dмоделирования в
Tinkercad
3D-моделирование и
основы
прототипирования
Творчество
(3 года)
Цветной мир
дизайна (2 года)
Электромонтаж
(2года)
Электрифицирован.
игрушка
Эксплуатация
беспилотных
авиационных систем
(2года)
Техническое
конструирование
(2 года)
Итого:
Кол-во групп – 91
Кол-во детей - 987
Малькова И.И.
6
3
36
0
0
0
0
0
0
36
Немкова О.В.
4
2
24
0
0
0
0
0
0
24
Бойченко А.Л.
6
1
10
0
0
0
0
0
0
10
Зубарева И.А.
20
4
45
2
20
0
0
0
0
65
Малькова И.И.
12
1
15
1
12
1
10
0
0
37
Аношина Н.В.
4
1
15
0
0
0
0
0
0
15
Соболева С.Г.
20
3
39
2
24
0
0
0
0
63
Шувалова Т.В.
20
2
30
4
48
0
0
0
0
78
Романова Л.Н.
14
4
34
0
0
0
0
0
0
34
Моисеев А.А.
2
1
8
0
0
0
0
0
0
8
Романова Л.Н.
4
1
10
0
0
0
0
0
0
10
Габдулин Г.Н.
12
1
15
1
15
1
15
0
0
45
Жукаева С.В.
8
1
12
1
10
0
0
0
0
22
Гарин Е.В.
8
2
24
0
0
0
0
0
0
24
Архипова Н.А.
8
0
0
2
20
0
0
0
0
20
Грачев Ю.В.
4
1
8
0
0
0
0
0
0
8
Вакансия
4
2
24
0
0
0
0
0
0
24
292 уч/часа
(16,22 ставки)
292
51
558
34
370
6
59
0
0
987
«Ментальная
арифметика.
Сложение и
вычитание –
правило просто»
(1год)
Итого:
Кол-во групп – 5
Кол-во детей - 35
Всего: 94группы
Петухова Т.Н.
10
Платные образовательные услуги
5
35
35
6. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
ГОДОВОЙ КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
9
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования
«Станция юных техников» города Сарова
на 2023-2024 учебный год
Продолжительность учебного года
Этапы образовательного процесса
Начало учебного года
Комплектование учебных групп
Начало учебных занятий
Продолжительность учебного года
Аттестационный период
Окончание учебного года для всех творческих объединений
Окончание учебного года для авиамодельного и судомодельного
объединений
Период
01.09.2023
01-11.09.2023
04.09.2023
36 недель
01.04. –
08.05.2024
20.05.2024
28.07.2024
Календарь занятий
Нерабочие праздничные дни: основание – ч.1 в ред. ФЗ от 29.12.2004 № 201-ФЗ: 1,2,3,4,5,6 и 8
января – Новогодние каникулы; 7 января – Рождество Христово; 23 февраля – День защитника
Отечества; 8 марта – Международный женский день; 1 мая – Праздник Весны и Труда; 9 мая День Победы; 12 июня – День России; 4 ноября – День народного единства.
Регламент образовательного процесса
• для дошкольников продолжительность одного занятия - 60 минут с учетом 10 минутного
перерыва после 25 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при нормативном
объеме часов по образовательной программе 72 час.);
• для учащихся 1 классов продолжительность одного занятия – 1час 10 минут с учетом 10
минутного перерыва после 30 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 72 часа), 2 раза в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 144 часа);
• для учащихся 2-4 классов продолжительность одного занятия – 1час 20 минут с учетом 10
минутного перерыва после 35 минут занятия. Периодичность занятий – 1 раз в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 72 часа); 2 раза в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 144 часа), 3 раза в неделю (при
нормативном объеме часов по образовательной программе 216 ч.);
• для учащихся 5-11 классов продолжительность одного занятия составляет от 1часа 30 минут
до 2 часов 20 минут с учетом 10 минутного перерыва после 40 минут занятия. Периодичность
занятий - 2 раза в неделю (при нормативном объеме часов по образовательной программе 216
часов), 3 раза в неделю (при нормативном объеме часов по образовательной программе 216 ч.);
• продолжительность занятия с использованием компьютерной техники составляет: для 5- 6летних детей - 50 минут с учетом 10 минутного перерыва после 20 минут занятия; для
остальных учащихся - 1 час 10 минут с учетом 10 минутного перерыва после 30 минут занятия.
Занятия детей в объединениях проводятся по утвержденному расписанию на учебный год.
Начало и окончание занятий
Начало занятий на СЮТ:
- первая смена: начало занятий в 9.00, окончание занятий в 12.00
- вторая смена: начало занятий не ранее 12.30, окончание занятий – не позднее 20.00
10
Режим работы в период школьных каникул
Во время школьных осенних/весенних каникул занятия проводятся по временному
утвержденному расписанию, составленному на период каникул, в форме игровых программ,
соревнований, работы сборных творческих групп, воспитательных мероприятий и др.
В период летних каникул работают различные творческие объединения для детей, желающих
заниматься техническим и художественным творчеством по краткосрочным программам.
7. ХАРАКТЕРИСТИКА ФОРМ ОБУЧЕНИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ
Основной формой обучения по ДООП являются очныезанятия. В случае неблагополучной
эпидемиологической обстановки – дистанционная форма занятий.
Занятие - коллективная форма обучения, которой присущи постоянный составучащихся и
определенные рамки занятий.
Занятия классифицируются по типам:
практические занятия(отработка умений и навыков);
комбинированные занятия;
занятия проверки и оценки знаний (промежуточная и итоговая аттестация);
выставки;
конкурсы;
соревнования.
Режим занятий регламентируется локальным актом «Режим занятий учащихся МБУ
ДО«Станция юных техников».
8.СИСТЕМА УСЛОВИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Кадровый состав:
Квалификация
Общая численность педагогов
- из них совместители
Количество аттестованных педагогов
Образование
Высшее
Педагогический стаж
От 1 до 2 лет
От 2 до 5 лет
От 5 до 10 лет
От 10 до 20 лет
Свыше 20 лет
Курсы повышения квалификации за последние
з года
Прошли курсы профессиональной
переподготовки и курсы повышения
квалификации
Всего
1
1
3
1
14
% к общему числу пед.
работников
100 %
21 %
84 %
% к общему числу пед.
работников
100%
% к общему числу пед.
работников
5%
5%
15 %
5%
70%
14
100%
19
100%
19
4
16
Всего
19
Всего
11
Методическая служба
На СЮТ функционирует методический кабинет, создано методическое объединение
педагогов дополнительного образования детей.Методический кабинет – основная база для
проведения всех видов методической работы и организационных форм самообразования педагогов.
В кабинете функционирует информационный банк (ИБ), который содержит методические
разработки лучших проектов занятий и внеурочных мероприятий, библиотеку педагогической
литературы, методические пособия, необходимые для повышения квалификационного уровня
педагогов СЮТ.
Методический кабинет оснащен 4 компьютерами, 4принтерами, ксероксом. Имеется выход в
Internet. Все педагоги имеют свободный и неограниченный доступ к Internet.
Методическая работа строится в соответствии с Планом методической работы на учебный
год.
Учебно-материальная база
Три здания, общей площадью 2599 кв.м.,
5 кабинетов, оснащенных станками и приборами;
4 кабинета, оснащенныхмедиапроекторами;
Актовый зал;
Компьютерный класс;
37 компьютера, из них используются:
- в административных целях – 7,
- как АРМ педагога – 7,
- в компьютерном классе – 18,
- иное - 5;
24 компьютера в локальной сети, имеют выход в Интернет.
9. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Структура управления, включая контактную информацию ответственных лиц:
Руководство СЮТ осуществляется в соответствии с Уставом СЮТ и законодательством Российской
Федерации. Цели деятельности и управления СЮТ конкретны, реально достижимы и обеспечивают
работу учреждения в режиме развития.
Директор – Моисеев Алексей Александрович, т.9-52-21;
Заместитель директора (учебно-воспитательная работа) – Омельченко Елена Геннадьевна, т. 9-5222;
Старший методист - Жукаева Светлана Валерьевна, т. 9-52-24;
Методист – Немкова Оксана Николаевна, т. 9-52-24;
Формами самоуправления СЮТ, обеспечивающим государственно-общественный характер
самоуправления, являются Общее собрание работников СЮТ, Педагогический совет.
Первый уровень структуры управления образовательной программой представлен
педагогическим советом. Решение данного органа является обязательным для всех педагогических
работников.
Возглавляет деятельность по управлению образовательным процессомдиректор СЮТ, который:
обеспечивает стратегическое управление реализацией образовательной программы;
обеспечивает планирование, организацию, контроль и анализ деятельности по достижению
положительных результатов, определенных образовательной программой;
создает необходимые организационно-педагогические и материально-финансовые условия
для выполнения образовательной программы.
Заместитель директора обеспечивает:
организацию и координацию учебно-воспитательной работы;
12
организацию образовательной деятельности, регламентированную учебным планом;
контроль и анализ реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программ.
Педагог- организатор обеспечивает:
проектирование воспитательной работы в соответствии с Программой воспитания СЮТ;
организацию образовательной деятельности, не регламентированную учебным планом;
контроль и анализ воспитательной работы.
Методисты обеспечивают:
решение приоритетных педагогических и информационно-методических проблем
образовательного процесса;
координацию работы по методическому обеспечению образовательной программы.
Совещание при директоре позволяет оперативно обсуждать информацию о состоянии
образовательного процесса, о качестве управления им и на основе анализа своевременно принимать
меры по повышению результативности педагогической и управленческой деятельности.
Методическое объединение педагогов дополнительного образования детейосуществляет
управление учебной и методической работой по профилю образовательной области.
Циклограмма управления образовательной программой
Руководители и
подразделения
Средства управления образовательным
управления
Цели управления
процессом
образовательным
процессом
Обеспечить организационную и1. Корректировка документов, определяющих
Директор
методическую готовность
администрации и педагогического
коллектива к реализации
2.
образовательной программы на
весь учебный год
3.
функциональные обязанности руководителей и
подразделений управления школой.
Организация планирования жизнедеятельности
школы.
Комплектование педагогических кадров школы.
4.
Заместитель
директора
Обеспечить систематизацию и 1.
обновление методических,
дидактических комплексов,
создание организационных
условий реализации
образовательной программы 2.
Организация работы по обеспечению готовности
учебно-методического оснащения образовательной
программы.
Фронтальное изучение (совместно с руководителем
методического объединения) скорректированных
учебных и рабочих программ, календарнотематических планов, методических и
дидактических комплексов.
Комплектование объединений.
3.
Корректировка планов работы СЮТ.
4.
Составление расписания занятий.
5.
Разработка плана контроля образовательной
деятельности
6.
Методисты
Обеспечить корректировку
перспективных планов
работыпедагогов
Мониторинг качества профессиональной
деятельности и определения рейтинга
педагогических работников
Инструктивно-методическое консультирование
педагогов по корректировке дополнительных
общеразвивающих программ, календарнотематических планов, систематизации и
обновлению методических и дидактических
13
комплексов.
Методическое обеспечение образовательной
деятельности
Создание благоприятных условий для развития
профессионального мастерства педагогических
работников.
Освоение новых педагогических технологий.
Изучение, обобщение и распространение
передового педагогического опыта.
Руководитель
методического
объединения
Организовать работу
1.
методических объединений по
совершенствованию методической
культуры педагогов и учебно- 2.
методических комплексов
Мониторинг эффективности методической работы.
Организация подготовки учебных кабинетов и
учебно-методических комплексов к началу
учебного года.
Обсуждение перспективных планов работы
педагогов и утверждение их.
3.
Планирование работы методических объединений
по совершенствованию методической культуры
педагогов.
4.
Планирование работы методических объединений
по совершенствованию методических и
дидактических комплексов в течение учебного
года.
5.
Педагогорганизатор
Педагогический
совет
Обеспечить готовность
1.
организационных и методических
2.
условий реализации программы
воспитания
Обеспечить обсуждение
1.
результатов реализации
образовательной программы за
истекший учебный год и
2.
утверждение нормативных
документов, планов,
направленных на выполнение 3.
образовательной про граммы в
новом учебном году
Мониторинг качества образования по
дополнительным общеразвивающим программам.
Корректировка программы воспитания.
Мониторинг эффективности воспитательной
работы.
Изучение и обсуждение в период подготовки к
педсовету аналитических материалов, нормативных
документов и планов деятельности.
Утверждение нормативных документов и планов
деятельности.
Реализация положений образовательной
программы в условиях образовательного процесса
СЮТ
4.
Мониторинг качества образования.
10. ПЕРЕЧЕНЬ ЛОКАЛЬНЫХ АКТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
Положение о форме, порядке и периодичности проведения промежуточной аттестации
учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Порядок и основания перевода, отчисления и восстановления учащихся МБУ ДО «Станция
юных техников»
Правила внутреннего распорядка учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
Правила приема учащихся в МБУ ДО «Станция юных техников»
Режим занятий учащихся МБУ ДО «Станция юных техников»
14
11.
Порядок, регулирующий посещения мероприятий, не предусмотренных учебным планом
МБУ ДО «Станция юных техников»
ПРИЛОЖЕНИЯ
1. Отчет по самообследованию за 2022 год
2. Публичный доклад по итогам 2022-23учебного года
3. План методической работы на 2023-24 учебный год
4. План воспитательной работы на 2023-24 учебный год
5. План внутреннего контроля на 2023-24 учебный год
15