ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
С каждым днем все большее количество людей становятся
пользователями всемирной глобальной сети Internet, используя ее с самыми
разными целями, в том числе и для поиска нужной им информации.
Быстрыми темпами растет и количество Web-ресурсов, предоставляющих
сведения из самых разных областей жизни человека и отраслей знаний.
Соответственно растет и потребность в специалистах, разрабатывающих
данные Web-ресурсы. Веб-разработчик является динамичной, постоянно
меняющейся профессией, сферой деятельности которой является создание и
функционирования вебсайтов. Веб-разработчики используют для создания
веб-сайтов специальные программы и языки программирования и разметки,
которые связывают ссылки на различные веб-страницы, другие вебсайты,
графические элементы, текст и фото в единый функциональный и удобный
информационный продукт. Компьютерные программы, заготовки и открытые
электронные библиотеки используются в качестве технической базы. В своей
работе разработчики сайтов обязаны обращать внимание на закон об
авторском праве и этические вопросы.
Актуальность программы определяется активным внедрением Web
технологий во многие сферы деятельности и обусловлена решением проблем
технического образования и растущей востребованностью специалистов,
разрабатывающих Web-ресурсы. Хорошо спланированный пользовательский
интерфейс (ПИ) гарантирует интерес пользователя к открытой и другим
страницам сайта и, как следствие, высокую его конверсию.
Отличительной
особенностью
данной
программы
является
комплексный подход к решению задач в подготовке обучающихся по
компетенции «Веб-дизайн и разработка». В программу включены занятия с
профориентационной тематикой для осознания роли полученных знаний в
профессиональной деятельности.
Чтобы пробудить интерес у посетителей сайта, разработчики сайтов
обязаны изучать новые техники и технологии производства сайтов и
использовать их при решении оригинальных задач. Дополнительная
общеразвивающая программа «WorldSkills Russia: Веб-дизайн и разработка»:
позволит совершенствовать творческие способности обучающихся при
подборе цветов, шрифтов и графики, для поддержки эффективной
рабочей коммуникации с профессиональными дизайнерами, а также
при разработке структуры сайта; рационально использовать вебтехнологии для автоматизации функций и помощи в управлении
контентом;
2
разбираться в основах программной архитектуры и базах данных для
хранения информации и организации сложных веб-сервисов;
совместимости конечного продукта с современными версиями
наиболее распространенных веб-браузеров, программ и устройств;
знать основы управления сайтом, технологии и методы
программирования на стороне сервера и клиента;
знать основы проектной работы, продукцию, которой посвящен
контент сайта.
Данная дополнительная общеобразовательная программа относится к
технической направленности, является программой продвинутого
уровня.
В основу программы легли:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ
Конвенция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 31.03.2022 г. №
678-р
Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 г. № 629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
Письмо Минобрнауки
России от 18.11.2015 № 09-3242 «О
направлении информации»
Письмо Минобрнауки
России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций»
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к
обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»
Адресат. Программа рассчитана на детей 13 - 17 лет (7-11 классы). Группа
формируется из учащихся, имеющих понимание устройства компьютерных
технологий и принципов работы с современным программным
обеспечением; с мотивацией на участие в чемпионате World Skills Russia.
Минимальный возраст для зачисления на обучение по программе – 13 лет.
Набор в группы свободный, осуществляется по заявлению родителей.
Количество обучающихся в группе – 8 человек.
Общее количество часов по программе: 72 часа.
Срок реализации: 1 год.
Режим занятий: 2 часа 1 раз в неделю.
3
Форма обучения: традиционные формы (групповая, индивидуальная).
Возможно использование дистанционного обучения. Занятия проводятся в
компьютерном классе и включают: теоретические занятия, выполнение
практических заданий на компьютерах, работу с программными пакетами и
техническими средствами, работу с информацией в сети Интернет.
Цель программы: подготовка учащихся к применению современных
технологий как инструмента для решения практических научно-технических
задач; формирование достаточных теоретических знаний и практических
навыков для участия в Чемпионатах профессионального мастерства
«Молодые профессионалы (World skills Russia)» различного уровня по
компетенции Веб-дизайн и разработка.
Задачи:
Обучающие:
обучение основам управления сайтом, технологии и методам
программирования на стороне сервера и клиента;
обучение основам проектной работы, продукции, которой посвящен
контент сайта;
обучение созданию и анализу разработанных визуальных ответов на
поставленные вопросы, в том числе об иерархии, типографике,
эстетике и композиции;
обучение созданию, использованию и оптимизированию изображения
для веб-сайтов;
обучение умению выбора дизайнерского решения, которое будет
наиболее подходящим для целевого рынка;
обучение созданию «отзывчивого» дизайна, который будет
отображаться корректно на различных устройствах и при разных
разрешениях;
обучение созданию html-страницы сайта на основе предоставленных
графических макетов их дизайна;
обучение созданию веб-сайтов, полностью соответствующих текущим
стандартам W3C (http://www.w3.org), созданию и модифицированию
сайтов;
обучение созданию и модифицированию JavaScript код для улучшения
функциональности и интерактивности сайта;
обучение использованию открытых библиотек, созданию библиотеки и
модуля для выполнения повторяющихся задач;
обучение разработке объектно-ориентированного программного кода;
4
обучение установке, настройке и обновлению системы управления
контентом;
обучение установке, настройке и обновлению плагинов/модулей CMS.
Развивающие:
развитие технического, объемного, пространственного, логического и
креативного мышления;
развитие конструкторских способностей, изобретательности и
потребности в творческой деятельности;
развитие навыков обработки и анализа информации;
развитие информационной компетенции обучающихся Веб-дизайн и
разработка;
развитие умений анализировать целевой рынок и продукцию, которую
продвигает, используя дизайн;
развитие способности принимать во внимание влияние каждого
элемента, который добавляется в проект при разработке дизайна;
развитие умений и способностей использовать все требуемые элементы
при разработке дизайна, учитывать существующие правила
корпоративного стиля;
развитие навыков придерживаться оригинальной концепции дизайна
проекта и улучшения его визуальной привлекательности, превращения
идеи в эстетичный и креативный дизайн.
развитие умений корректно использовать CSS для обеспечения единого
дизайна в разных браузерах;
развитие способности к самостоятельной работе, к нахождению своих
путей решения поставленных задач, развитие умения оперировать
новой терминологией.
Воспитательные:
формирование устойчивого интереса учащихся к техническому
творчеству;
воспитание настойчивости и стремления к достижению поставленной
цели;
формирование общей информационной культуры у учащихся.
5
Планируемые результаты:
К концу обучения обучающийся должен знать и уметь:
анализировать целевой рынок и продукцию, которую продвигает,
используя дизайн;
создавать и анализировать разработанные визуальные ответы на
поставленные вопросы, в том числе об иерархии, типографики,
эстетики и композиции;
выбирать дизайнерское решение, которое будет наиболее подходящим
для целевого рынка;
принимать во внимание влияние каждого элемента, который
добавляется в проект при разработке дизайна;
использовать все требуемые элементы при разработке дизайна;
учитывать существующие правила корпоративного стиля;
создавать «отзывчивый» дизайн, который будет отображаться
корректно на различных устройствах и при разных разрешениях;
придерживаться оригинальной концепции дизайна проекта и улучшать
его визуальную привлекательность;
превращать идею в эстетичный и креативный дизайн;
создавать html-страницы сайта на основе предоставленных
графических макетов их дизайна;
корректно использовать CSS для обеспечения единого дизайна в
разных браузерах;
создавать адаптивные веб-страницы, которые способны оставаться
функциональными на различных устройствах при разных разрешениях;
создавать веб-сайты, полностью соответствующие текущим
стандартам W3C (http://www.w3.org);
создавать и модифицировать сайты;
создавать и модифицировать JavaScript код для улучшения
функциональности и интерактивности сайта;
применять открытые библиотеки;
создавать библиотеки и модули для выполнения повторяющихся
задач;
разрабатывать веб-приложения с доступом к базе данных MySQL и
веб-сервисы по требованиям клиента;
разрабатывать объектно-ориентированный программный код;
устанавливать, настраивать и обновлять систему управления
контентом;
устанавливать, настраивать и обновлять плагины/модули CMS.
В
данной
дополнительной
общеобразовательной
программе
6
применяются
педагогические технологии на основе личностно-ориентированного
подхода:
Личностно-ориентированное
обучение (учет индивидуальных
особенностей каждого ребенка);
Технология индивидуального обучения (индивидуальный подход,
индивидуализация обучения, метод проектов);
Коллективный способ обучения (общение в «динамических парах» обмен знаниями, мнениями, решениями задач, «каждый учит каждого»);
Проблемное обучение (проблемное изложение, частично-поисковая
деятельность при выполнении эксперимента на практических работах;
самостоятельная исследовательская деятельность – самостоятельное
решение проблемы);
Игровые технологии (соревнования);
Информационные технологии.
Методы обучения, на которых базируется программа:
Объяснительно-иллюстративный – сообщение готовой информации
различными средствами (словесными, наглядными, практическими) и
осознание и запоминание этой информации обучающимися.
Репродуктивный - выполнение заданий по образцу или алгоритму.
Тренирует память и дает знания.
Проблемный метод – решение проблемных задач в ходе которого
приобретаются навыки логического, критического мышления;
происходит непроизвольное запоминание материала.
Частично-поисковый метод - самостоятельная работа обучающихся,
эвристическая беседа, популярная лекция, составление плана
разрешения определенной проблемы и т. п.
ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ
Формами аттестации учащихся в результате освоения дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы являются:
итоговая промежуточная аттестация учащихся по итогам освоения
всей программы.
Проведение промежуточной итоговой аттестации учащихся происходит с
использованием следующих форм:
анализ выполненных творческих проектов,
7
выступления на конкурсах и чемпионате «Worldskills Russia»
Результаты тестирования и выполнения практических заданий заносятся в
протокол.
Система оценки результатов освоения программы
Система оценки результатов освоения программы состоит из:
текущего контроля - в течение учебного года;
аттестации по завершении реализации программы (май).
Вид оценочной системы – уровневый.
Уровни: высокий, средний, низкий.
Текущий контроль результативности освоения программы проводится в виде
опроса (устного и письменного); проверки выполнения практических
заданий; представления результатов выполнения практических работ в
рамках реализации проектов или подготовки конкурсных работ.
Аттестация по завершении реализации программы проводится в виде анализа
выполненных творческих проектов, выступлений на конкурсах и
Чемпионатах профессионального мастерства «Молодые профессионалы
(World skills Russia)» различного уровня по компетенции Веб-дизайн и
разработка.
ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Оценка уровня усвоения программы ведется по двум группам показателей:
личностные достижения (выражающие изменения личностных качеств
ребёнка под влиянием занятий в данном творческом объединении)
учебные достижения (фиксирующие знания, умения и навыки,
приобретенные в процессе освоения образовательной программы)
Критерии оценки практической работы: Приложение №1.
Результаты оценки теоретической, практической подготовки и
личностного развития учащегося по усвоению дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы заносятся в
диагностическую карту: Приложение № 2.
8
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
1
Название разделов
и тем
Вводное занятие
Количество часов
Теория Практика Всего
2
0
2
2
Подготовка рабочего
места, настройка ПО
1
1
2
3
Дизайн
1
1
2
4
Вёрстка
3
13
16
5
Анимация
3
9
12
6
Проектирование базы
данных
2
4
6
7
Клиентское
программирование
2
4
6
8
Серверное
программирование
4
8
12
9
CMS
4
8
12
1
1
2
23
49
72
10 Заключительное
занятие. Публикация
сайта в интернет.
Итоги
промежуточной
аттестации.
Формы
аттестации
и контроля
Наблюдение,
устный
опрос
Визуальная
оценка деятти
Визуальная
оценка деятти
Наблюдение
и оценка
проектов.
Устный
опрос.
Наблюдение.
Коллективно
е обсуждение
Визуальная
оценка деятти
Визуальная
оценка деятти
Оценка работ
по
критериям
Оценка работ
по
критериям
Визуальная
оценка деятти.
9
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ
Теория. Водный инструктаж по охране труда. Организация рабочего места.
Введение в программу. Области применения Web-ресурсов. Виды сайтов
Демонстрация готовых сайтов. Беседа с обучающимися с целью выявления
интересов к конструктивной деятельности.
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА, НАСТРОЙКА ПО
Теория.
Просмотр
видеоуроков
WorldSkills
информационно-коммуникационные
технологии
деятельности. Перспективы развития веб-технологий.
Russia.
в
Современные
профессиональной
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации.
ДИЗАЙН
Теория. Просмотр видеоуроков WorldSkills Russia. Дизайн-концепции и
техники, черновое макетирование страниц. Создание дизайна по
предоставляемым инструкциям и спецификациям. Выбора цвета,
типографики и композиции. Современные стили и тенденции дизайна
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации. Работа с графическими изображениями.
Разработка дизайна одностраничника. Разработка композиции веб-страницы
в различных редакторах
ВЕРСТКА
Теория.Просмотр видеоуроков WorldSkills Russia. World Wide Web
Consortium (W3C) стандарты HTML
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации. Создание HTML-страницы. Структура HTML10
Документа. Разметка текста. Ссылки и изображения. Работа с тэгами и
атрибутами тэгов для разметки текста. Форматирование документа. Списки.
Гиперссылки. Создание форм.
АНИМАЦИЯ
Теория. Просмотр видеоуроков WorldSkills Russia.
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗЫ ДАННЫХ
Теория. Просмотр видеоуроков WorldSkills Russia. Основные понятия
MySQL
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации. Основы языка SQL
СЕРВЕРНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ
Теория. Просмотр видеоуроков WorldSkills Russia.
Клиентское
программирование. Сложные типы данных, неизвестные данные. Операции.
Порядок Операций. Логические операторы. Простое ветвление. Условия,
виды условий. Простые сравнения. Строгое сравнение строк. Строгое
сравнение чисел. Действия по условию. Вложенные условия. Особенности
синтаксиса языка программирования PHP, среды разработки. Синтаксис
языка. Синтаксис языка PHP. Работа с датой и временем в PHP. Связь PHP и
HTML.
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации. Сложные типы данных. Объявление переменных.
Отработка арифметических операций. Отработка условных алгоритмов.
Отработка цикличных алгоритмов. Массивы. Функции. Объекты. Работа с
функциями. Связь PHP и HTML.
CMS
11
Теория. Просмотр видеоуроков WorldSkills Russia. Знакомство с CMS
WordPress
Практика. Практическая реализация видеоуроков с группой, ответы на
вопросы, обсуждение сложных вопросов в теории и проработка их в
практической реализации. Развертывание WordPress на OpenServer. Выбор
доменного имени и хостинга. Установка и настройка WordPress.
Дополнительная настройка WordPress. Управление контентом. Создание
структуры сайта. Работа с плагинами WordPress
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ. ПУБЛИКАЦИЯ САЙТА.
Теория. Публикация сайта в интернет. Основные понятия. Подбор хостинг
провайдеров. Обзоры хостинг провайдеров. Регистрация домена. Публикация
сайта
Практика. Публикация сайта в интернет: Выбор хостинга для публикации
сайта. Регистрация домена.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
Календарный учебный график
разработан в соответствии с:
(полная версия – Приложение№3)
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от
21 декабря 2012 года № 273 - ФЗ;
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.364820 «Санитарно - эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(далее - СанПиН).
Уставом бюджетного муниципального учреждения дополнительного
образования «Станция юных техников» города Сарова
Календарный учебный график реализации дополнительной общеразвивающей
программы «Веб-дизайн и разработка» на 2024-25 учебный год.
Год
обуче
ния
Дата
начала
обучен
ия по
програ
мме
1 год
2.09.24
Дата
оконч
ания
обучен
ия по
програ
мме
20.05.
2025
Всег
о
учеб
ных
неде
ль
Количе
ство
учебны
х дней
Количе
ство
учебны
х часов
36
36
72
Режи
м
заня
тий
в
неде
лю
1 раз
в
неде
Промежут
очная
аттестаци
я
Продолжите
льность
каникул
1.04.202508.05.2025
01.01-8.01.
1.06-31.08
12
лю
по 2
часа
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
(материально-техническое обеспечение)
1. Компьютерный кабинет
2. Учебные и компьютерные столы и стулья в соответствии с ростом
детей.
3. Учебный (компьютерный) стол и стул для педагога.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
Сетевое соединение всех ПК в кабинете.
Мультимедийный проектор и экран.
8 компьютеров и ноутбук педагога.
МФУ
Высокоскоростное подключение к интернету на каждом компьютере.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
№
1.
2.
Тема и
раздел
программы
Формы
занятий
Приемы и методы
организации
Дидактический
материал,
образовательного
процесса
техническое
оснащение
Собеседов
ание,
устный
опрос,
Собеседов
ание,
устный
опрос,
Практичес
кая работа
Вводное
занятие.
Области
применения
Webресурсов.
Виды сайтов.
Комбинированн
ые занятие,
Объяснительноиллюстративный:
практические
занятия
сообщение готовой
информации.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
методические
материалы,
инструкции по ТБ.
Подготовка
рабочего
места,
настройка ПО
Комбинированн
ые занятие,
Объяснительноиллюстративный:
Практические
задания с описанием.
практические
занятия.
сообщение готовой
информации.
Примеры в
электронном виде
Репродуктивный:
выполнение заданий
по образцу или
Задания для
выполнения
самостоятельной
работы.
алгоритму.
Формы
подведен
ия
итогов
13
3.
Дизайн
Учебное
занятие, занятиепрактикум.
Защита
проектов.
Индивидуальные
или групповые
занятия
Объяснительноиллюстративный:
сообщение готовой
информации.
Репродуктивный:
выполнение заданий
по образцу или
алгоритму.
Проблемный:
постановка
проблемы, анализ
проблемы, поиск
пути решения.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
методические
материалы.
Опрос,
анализ
практичес
ких работ,
презентац
ия работ
Практические
задания с описанием.
Примеры в
электронном виде
Творческий поиск
4.
Вёрстка
Комбинированн
ое занятие,
Объяснительноиллюстративный:
практическое
занятие
сообщение готовой
информации.
Репродуктивный:
выполнение заданий
по образцу или
алгоритму.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
методические
материалы.
Опрос,
практичес
кая работа
Практические
задания с описанием.
Примеры в
электронном виде,
сайты Интернета
5.
6
Анимация
Проектирован
ие базы
данных
Теоретическое
учебное занятие.
Объяснительноиллюстративный:
Занятиепрактикум.
сообщение готовой
информации.
Комбинированн
ое занятие,
Объяснительноиллюстративный:
практическое
занятие
сообщение готовой
информации.
Репродуктивный:
выполнение заданий
по образцу или
алгоритму
7
Клиентское
программиро
вание
Комбинированн
ое занятие,
Объяснительноиллюстративный:
практическое
занятие
сообщение готовой
информации.
Репродуктивный:
выполнение заданий
Работы
обучающихся,
наградной
Анализ
работы
материал.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
Практические
задания с описанием.
Опрос,
практичес
кая работа
Задания для
выполнения
самостоятельной
работы.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
Практические
задания с описанием.
Опрос,
практичес
кая работа
14
8
Серверное
программиро
вание
по образцу или
алгоритму
Задания для
выполнения
самостоятельной
работы.
Комбинированн
ое занятие,
Объяснительноиллюстративный:
практическое
занятие
сообщение готовой
информации.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
Практические
задания с описанием.
Репродуктивный:
выполнение заданий
по образцу или
алгоритму
9
CMS
Комбинированн
ое занятие,
Объяснительноиллюстративный:
практическое
занятие
сообщение готовой
информации.
Репродуктивный:
выполнение заданий
по образцу или
алгоритму
10
Заключительн
ое занятие
Комбинированн
ое занятие
Объяснительноиллюстративный:
сообщение готовой
информации
Опрос,
практичес
кая работа
Задания для
выполнения
самостоятельной
работы.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением,
Практические
задания с описанием.
Опрос,
практичес
кая работа
Задания для
выполнения
самостоятельной
работы.
Компьютер с
соответствующим
программным
обеспечением Задания
Практичес
кая работа.
Анализ
сайта
для выполнения
самостоятельной
работы.
15
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога
1.Т. Усатая, Л. Дерябина Дизайн - проектирование.: Издательство Академия,
2020 - 288с.
2. Тузовский, А. Ф. Проектирование и разработка web-приложений: учебное
пособие для академического бакалавриата / А. Ф. Тузовский. - М.:
Издательство Юрайт, 2017. -218 с.
3. Залогова Л. А. Компьютерная графика. М.: Лаборатория базовых знаний,
2005
Электронные интернет – ресурсы
1. официальный сайт оператора международного некоммерческого движения
WorldSkills International - Союз «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс
Россия)» (электронный ресурс) режим доступа: https://worldskills.ru;
2. Оценочные материалы для демонстрационного экзамена по стандартам
Ворлдскиллс Россия по компетенции «веб-дизайн и разработка» в 2019 году.
Утверждены Правлением Союза (Протокол №43 от 15.11.2018 г.) Одобрены
Решением Экспертного совета при Союзе «Агентство развития
профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы
(Ворлдскиллс
Россия)»
(Протокол
№18/11
от
12.11.2018
г.)
https://esat.worldskills.ru/competencies
3. Единая система актуальных требований Ворлдскиллс (электронный
ресурс) режим доступа: https://esat.worldskills.ru.
16
Приложение №1.
Критерии оценки практической работы
Критерии оценки
Параметры
оценки
Баллы:
0 – низкий;
1 – средний;
2 - высокий
Объем и глубина
знаний по
теме(предмету)
Знание программы и инструментов,
использованных в работе
2
Ответы на дополнительные вопросы по теме
проекта
2
Практическая часть
Техническая(детальная) продуманность
проекта
2
дизайн
Личные качества
докладчика
2
Самостоятельность в создании проекта,
культура речи, коммуникабельность,
доброжелательность
2
Всего
Высокий уровень - 90%- 100% баллов.
Средний уровень - 60- 89% баллов.
Низкий уровень - до 60% баллов.
Приложение №2.
Диагностическая карта для проведения промежуточной аттестации
учащихся.
Оценочная шкала – 1, 2, 3 балла. Максимальное количество баллов –15,
минимальное – 5.
ФИО
Умение
слушать
педагога
Владение
терминами
Способность к
Степень
Соответствие
автономной
креативности сайта
(самостоятельной) при
требованиям
работе
выполнении
WorldSkills
творческих
заданий
Итог
17
Приложение №3.
КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
на 2024 по 2025.
Дата
Название базовых
тем (разделов)
программы.
Содержание
занятия
(перечень
изучаемых
вопросов и
формы заданий)
Кол-во
часов
Форма
контроля
ВВЕДЕНИЕ
Программное
обеспечение,
функционирующе
е в пределах и под
контролем веббраузера
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
ПОДГОТОВКА
РАБОЧЕГО МЕСТА,
НАСТРОЙКА ПО
Интегрированная
среда разработки
(IDE)
2
Собеседование,
упражнение.
Визуальная
оценка деят-ти
ДИЗАЙН
Юзабилити
2
Собеседование,
упражнение.
Визуальная
оценка деят-ти
ВЕРСТКА
Создание
документа в
VisualStudio Code
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
ВЕРСТКА
Подключение
стилей
2
ВЕРСТКА
Первый экран
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
ВЕРСТКА
Секция «Обо
мне»
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
ВЕРСТКА
Секция
«Портфолио»
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
Тема занятия
18
работа
ВЕРСТКА
Форма обратной
связи
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
ВЕРСТКА
Дополнительные
стили для полей
ввода
2
Собеседование,
опрос,
упражнение,
тестирование,
самостоятельная
работа
ВЕРСТКА
Подвал сайта
2
Текущий
контроль
(практическая
работа,
наблюдение,
собеседование,
опрос)
АНИМАЦИЯ
Состояние
элемента,
псевдоклассы,
переходы
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
АНИМАЦИЯ
Работа с transition
в инспекторе
2
Наблюдение.
Коллективное
обсуждение
АНИМАЦИЯ
Установка
transition
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
АНИМАЦИЯ
Keyframes
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
АНИМАЦИЯ
animation-playstate
2
Наблюдение.
Коллективное
обсуждение
АНИМАЦИЯ
Анимация svg
фона
2
Текущий
контроль
(практическая
работа,
наблюдение,
собеседование,
опрос)
ПРОЕКТИРОВАНИ
MySQL,
2
Собеседование,
упражнение,
19
Е БАЗЫ ДАННЫХ
phpMyAdmin
самостоятельная
работа
ПРОЕКТИРОВАНИ
Е БАЗЫ ДАННЫХ
Создание БД
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
ПРОЕКТИРОВАНИ
Е БАЗЫ ДАННЫХ
Заполнение
таблицы Works
2
Текущий
контроль
(практическая
работа,
наблюдение,
собеседование,
опрос)
КЛИЕНТСКОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Установка
плагина
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
КЛИЕНТСКОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Скролл при клике
на кнопки
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
КЛИЕНТСКОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Вызов функции.
2
Текущий
контроль
(практическая
работа,
наблюдение,
собеседование)
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Подключение к
базе данных,
вывод работ в
портфолио
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Отправка формы
на сохранение
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Отправка формы
на сохранение
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Вывод всех
изображений
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
Удаление работы
из портфолио
2
Собеседование,
упражнение,
20
НИЕ
самостоятельная
работа
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
Добавление
работы в
портфолио
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
СЕРВЕРНОЕ
ПРОГРАММИРОВА
НИЕ
В php-коде
подключение
базы
2
Текущий
контроль
(практическая
работа,
наблюдение,
собеседование)
CMS
Что такое CMS
2
Собеседование,
упражнение
CMS
Установка
WordPress
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
CMS
Вход в панель
администратора
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
CMS
Темы
2
Собеседование,
упражнение,
самостоятельная
работа
CMS
Страницы. Поиск
и установка
плагина
2
Оценка работ по
критериям
Заключительное
занятие. Итоги
промежуточной
аттестации
Промежуточный
контроль.
2
Итоговое
тестирование и
оценка
Итоговое
тестирование.
21